Паровозы Северной Америки (98)
В 70-х годах 19 веки после окончания Гражданской войны наступил период восстановления разрушенного хозяйства и бурного переселения на запад США. При этом ощущалась огромная потребность во всех видах строительных материалов, особенно нужны были пиломатериалы. Лесные запасы юга быстро осваивались, и любая заготовка и транспортировка леса требовала перевозок бревен на лесопильный завод по рельсам. Такие паровозы, как «Флорида» железной дороги лесопромышленной фирмы «Хиллард и Бзйли» прежде усердно работали на эстакадных железных дорогах Бруклина. Потом они не менее успешно трудились лесовозами по перевозке бревен на кипарисовых болотах Юга. Потом ему на смену пришел другой паровоз. К начазу Первой мировой войны небольшой тендерный…
Простой локомотив 0-4-0Т был построен в 1872 году как типичный маневровый паровоз для работы на железнодорожных путях чугуноплавильного завода. Он незначительно отличная от серийных паровозов этого тина. Это был основной локомотив для работы в промышленности и на плантациях, который продолжила выпускать и 20 лет спустя паровозостроительная компания Г.К.Портера в Питттебурге. Как было написано в рекламном каталоге фирмы Портера, один такой паровоз заменял целую конюшню мулов или ломовых лошадей с обслуживающими их конюхами и кучерами, включая их зарплату в течение 2 лет.
Паровоз «Эмилия» железной дороги Чимбот. Один из миниатюрных инспекционных паровозов был построен для чиновников железнодорожной компании Чимбот. Паровоз 2-2-4Т получил название «Эмилия» в 1868 году. Небольшой котел с тонкой дымовой трубой «рюмочной» формы и двумя колпаками придавали исключительно необычную внешность паровозу, кабина была удлиненной формы и включала отдельное помещение для начальства. Она предназначалась для поездок с комфортом во время проверки железнодорожных путей и оборудования. Вагон был отделан деревянными панелями, украшенными орнаментом из золотых листьев, он имел арочные окна, крышу с небольшими окошками для света и вентиляции, открытую заднюю площадку. Это был не простой паровоз, а шедевр искусства в высшем значении…
В конце 1920-х годов Билдвин построил партию паровозов класса «Пасифик» с 3-цилиндровыми паровыми машинами для королевской государственной железной дороги Сиам. За 45 лет они не модернизировались и сохранились почти в первозданном виде. Небольшие переделки коснулись механизма сцепки. Изменилось также название страны с Сиама на Таиланд. Топки этих паровозов формулы 4-6-2 работали на дровах. Третий паровой двигатель был размещен внутри между двумя наружными паровыми машинами. При работе эти паровозы издавали большой шум, подобно сочлененным паровозам с 4 паровыми машинами, которые работали словно в «раздрай». Эти паровозы Балдвина работали хорошо и большинство из них пережили японскую оккупацию и Вторую мировую войну, но…
Этот паровоз был необычен даже для начала ХХ века. Локомотив 4-4-0T был построен на заводе Балдвина в 1906 году для узкоколейной дороги в Гуантанамо (Куба). Он был прикрыт корпусом и имел миниатюрный двигатель с вертикальным паровым котлом. Он относился к типу танк-паровозов. Экипаж имел вход спереди и сзади. Крыша шла по всей длине локомотива, спереди и сзади были установлены керосиновые прожекторы. Остается неясным, где передняя, а где задняя часть у этого паровоза. Если исходить из стандартов заводской фотосъемки, то есть основания считать, что передняя часть слева на снимке.
Немногие паровозы выглядели весьма необычно в Викторианскую эпоху, как этот странный маневровый локомотив с двумя осями, расположенными по концам римы. С помощью крейцкопфов, поршней и движущихся на осях кривошипов, установленных между колесами, тяга передавалась от одной пары колес на другую с помощью длинных шитунов, которые шли вдоль всей длины котла. Большая воронкообразная дымовая труба, седловидная цистерна для воды и большая кабина готического типа стали характерными внешними признаками этого паровоза. Топка, скрытая среди многочисленных деталей паровоза, работала на дровах. Паровоз был построен для Центральной железной дороги штата Джорджия. Он сфотографирован на железнодорожной ветке, примыкающей к сборочному цеху завода Балдвина, где был…
Небольшой заводской паровоз, предназначавшийся для лесной и рудной промышленности, некоторое время выполнял двойную функцию. Согласно одной захватывающей версии (особенно популярной в Англии), он был подъемным краном с поворотной стрелой, которая была установлена над кабиной или над котлом. Это давало возможность маленькому паровозу работать как обычному маневровому с подвижным составом или как мобильному крану, поднимавшему тяжелые грузы и перевозившему их затем по заводской сортировочной станции или па фабрику. Согласно другой версии, этот паровоз Шея использовался для перевозки леса на узкоколейной дороге компании красного дерева "ЮСАЛ" в Калифорнии. Он был оснащен шестеренчатой лебедкой, установленной на раме спереди, и предназначался для трелевки из…
Изящные танк-паровозы формулы 0-4-0 строились паровозостроительными заводами крупных индустриальных держав и импортировались в колонии и неразвитые стропы для эксплуатации па плантациях, рудниках и промышленности. На Дальнем востоке японская промышленность развивалась ударными темпами с 1900 года. Это позволило ей нанести сокрушительное поражение Царской России на море и на суше. Несмотря на успешное развитие промышленности, Япония считала необходимым импортировать локомотивы. Один из них, изображен на снимке, был изготовлен дочерней компанией Балдвина - "Rurnhan, Milliams&Co" в апреле 1907 года. Паровоз оснащен сухопарником, ящикам для песка, высокой воронкообразной дымовой трубой. Он имеет все характерные детали большого паровоза для стандартной колеи.
Когда технология развивается медленно и методично, не стимулируется срочной необходимостью (например войной) очень трудно выделить явные признаки прогресса. Каждый новый вариант локомотива имеет лишь незначительные изменения по сравнению с предыдущими моделями. Развитие паровоза хороший пример стабильного и медленного инженерного прогресса даже в начале XX века, когда темп промышленного прогресса значительно ускорился. Если и существовал тогда революционный локомотив, то это был супермощный паровоз №1 локомотивостроитезыюго завода в Лиме, построенный в 1925 году. Он имел огромный парогенератор для котла и такую большую топку, что они потребовала установки 4-колесной поддерживающей тележки. Этот паровоз A-1 был построен заводом в Лиме по их собственному проекту…
Компаунд Воклена был необыкновенно компактным, мощным и продуктивным двигателем при использовании в определенных целях. Поэтому он пользовался популярностью и устанавливазся на небольших городских паровозах для скорого сообщения. Чикагской линии "Сayс сайд рапид транзит" требовался небольшой стационарный двигатель, который мог быстро разгонять локомотив и быстро останааливать его при небольших расстояниях между станциями. Больше всего для этой цели подходил компаунд Воклена. Паровоз 0-4-4Т имел просторную кабину с хорошим обзором по всем направлениям и 4-колесную тележку. Такие паровозы одинаково хорошо бегали как вперед, так и назад. Как только эта линия была электрифицирована сотни миниатюрных паровозов были списаны. Это произошло на переходе из 19…