Небольшой заводской паровоз, предназначавшийся для лесной и рудной промышленности, некоторое время выполнял двойную функцию. Согласно одной захватывающей версии (особенно популярной в Англии), он был подъемным краном с поворотной стрелой, которая была установлена над кабиной или над котлом. Это давало возможность маленькому паровозу работать как обычному маневровому с подвижным составом или как мобильному крану, поднимавшему тяжелые грузы и перевозившему их затем по заводской сортировочной станции или па фабрику. Согласно другой версии, этот паровоз Шея использовался для перевозки леса на узкоколейной дороге компании красного дерева "ЮСАЛ" в Калифорнии. Он был оснащен шестеренчатой лебедкой, установленной на раме спереди, и предназначался для трелевки из леса упавших деревьев и их погрузки на вагон. Эта лебедка приводилась в действие отдельной небольшой паровой машиной - двумя вертикальными цилиндрами, смонтированными перед дымовой трубой. Этот механизм мог также использоваться для привода пилы или других машин через приводной ремень. Основной двигатель паровоза состоял из трех вертикальных цилиндров. Возможно, этот паровоз был изготовлен па заводе в Лиме (штат Огайо) в 1889 году в единственном экземпляре по чертежам Эфрона Шея. Он был единственный среди конструкторов, кош отдавал предпочтение паровым машинам с вертикальными цилиндрами. Этот паровоз получил имя Мира Р. Вондерли, возможно, в честь жены владельца компании, и был передовым достижением среди паровозов того времени.
Паровоз № 1 железной дороги "ЮСАЛ"
Дополнительная информация
- Название (серия): Паровоз № 1
- Осевая формула: 0-4-0
- Годы постройки (г.): 1889
- Завод изготовитель: Локомотивный завод в Лиме
- Заказчик (дорога): Железная дорога "ЮСАЛ"
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы Северной Америки