sitemap
лого

Ж серия (2-3-0) - пассажирский паровоз

На основании исследовании П.Е. Нольтейна им вместе с конструкторами Коломенского завода был разработан эскизный проект нового паровоза с осевой формулой 2-3-0, по существу являвшегося вариантом паровоза Ав, но с колесами диаметром 1700 мм. Заказ на изготовление этих паровозов в 1895 году был передан заводу Henschel в Германии, который изготовил для Московско-Казанской железной дороги первые 7 локомотивов в 1896 году, и еще 7 — в 1897 году. Одновременно и Коломенский завод построил 8 таких паровозов с диаметром цилиндров 500 и 730 мм. Паровозы, получившие обозначение Бг, оказались очень удачными: почти не отличаясь но мощности от паровозов серий Н и А, они водили более тяжелые составы и легко развивали скорость до 85 км/ч при очень спокойном ходе. В дальнейшем эти паровозы (с 1912 года — обозначение Ж) строились Невским и Харьковским заводами: всего их было выпущено 210 ед. Помимо Московско-Казанской железной дороги они работали на Московско-Брестской и Сызрано-Вяземской железных дорогах, а также на линиях Урала и Сибири, где десятки паровозов Ж успешно эксплуатировались еще в 1930-е годы.

2 3 0gg

Дополнительная информация

  • Осевая формула: 2-3-0
  • Годы постройки (г.): 1896
  • Завод изготовитель: Hensche (Германия) / Коломенский паровозостроительный
  • Всего построено (шт.): 210
  • Заказчик (дорога): Московско-Казанская железная дорога
  • Ширина колеи (мм): 1524 мм
  • Длина локомотива (мм): 10485 мм
  • Рабочая масса (т): 64 т
  • Сцепная масса (т): 42,8 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 85 км/час
  • Диаметр движущих колес (мм): 1700 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 1030 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 14,3 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 167 м²
  • Давление пара в котле: 12 кг/см²
  • Число дымогарных труб: 210 Ø46/51 мм
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 2,22 м² (топка Бельпера)
  • Тип паровой машины: компаунд (двукратного расширения)
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 500/730 мм
  • Ход поршня (мм): 600 мм
  • Фотогалерея:
Прочитано 887 раз