sitemap
лого

Еф, Ес, Ек, Ел серия - грузовой паровоз

В период Первой мировой войны 1914-1918 годов Русское правительство, испытывая недостаток мощных локомотивов, заказало в США и Канаде грузовые паровозы. В соответствии с названием городов, где располагались заводы-изготовители, паровозы получили полное обозначение серий Еф (Филадельфия), Ес (Скенектади) и Ек(Кингстон). На паровозах заказа 1916 года инженер А. И. Липец (входил в состав русской железнодорожной миссии МПС в США) внес несколько изменений в конструкцию - эти паровозы в последствии получили индекс Ел.Всего был поставлен в Россию 881 паровоз, новыми для России элементами построенных машин были брусковая рама, топка с большой площадью колосниковой решетки (6 м2), иные конструкции буксового узла, рессорной подвески и т.д. Русские инженеры также принимали участие в разработке конструкции локомотива (А.И. Липец и др.). 

 

800px Parovoz El 629

Дополнительная информация

  • Осевая формула: 1-5-0
  • Годы постройки (г.): 1914-1918
  • Завод изготовитель: Заводы БОЛДВИН, АЛКО (США)
  • Всего построено (шт.): 881
  • Заказчик (дорога): МПС России
  • Ширина колеи (мм): 1524 мм
  • Длина локомотива (мм): 21488 мм с тендером 21839 для серий Еф, Ек, Ес
  • Рабочая масса (т): 85 т
  • Сцепная масса (т): 75,1 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 70 км/ч
  • Диаметр движущих колес (мм): 1320 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 850 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 16,2 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 242,5 м² (240,2 м² для серий Еф, Ек, Ес
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 61,3 м²
  • Давление пара в котле: 12,7 кг/см²
  • Число жаровых труб: 28 (диаметр 136 мм)
  • Число дымогарных труб: 194 (диаметр 51 мм) 195 для серий Еф, Ек, Ес
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 6 м²
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 635 мм
  • Ход поршня (мм): 711 мм
  • Примечание*: тендер 4-х осный
  • Фотогалерея:
Прочитано 1187 раз