sitemap
лого
Паровозы России и СССР

Паровозы России и СССР (53)

Быстроходный пассажирский паровоз паровоз типа 2-3-2 Ворошиловградского паровозостроительного завода, спроектированный под руководством инженера Д. В. Львова. В апреле 1938 г. завод закончил строительство нового паровоза, получившего заводской номер 6998. Этот локомотив имел общую массу в рабочем состоянии 138 т, сцепную — 64,5 т, диаметр движущих колес 2200 мм и конструкционную скорость 180 км/ч. При проектировании паровоза типа 2-3-2 Ворошиловградский завод стремился использовать узлы и детали паровозов серий ФД и ИС. В результате у нового локомотива трубчатая часть котла, топка, арматура, гарнитура, цилиндры, воздушный реверс, рама задней тележки, стяжной ящик, поршневые кольца, сальники, пальцы, "плавающие" втулки, буксовые вкладыши и клинья оказались…
Коломенский машиностроительный завод под руководством инженеров Л. С. Лебедянского и М. Н. Щукина в 1935 — 1936 гг. разработал проект нового скоростного пассажирского паровоза с диаметром движущих колес 1850 мм и конструкционной скоростью 130 км/ч. В дальнейшем диаметр движущих колес был увеличен до 2000 мм, а конструкционная скорость повышена до 150 км/ч. Заключив договор с НКПС, завод приступил к постройке двух опытных паровозов этого типа. Первый из этих локомотивов был построен к XX годовщине Великой Октябрьской социалистической революции — 7 ноября 1937 г. На нем был установлен широкотрубный пароперегреватель Л40, расположенный в 40 жаровых трубах. С целью уменьшения сопротивления движению…
Комиссия по выбору новых типов магистральных паровозов под председательством академика С. П. Сыромятникова, работавшая в 1944 — 1946 гг., указала на необходимость наряду с серийной постройкой паровозов типа 1-5-0 со сцепной массой 90 т приступить к проектированию и выпуску определенного количества паровозов со сцепной массой 112 - 115 т с пятью сцепными осями и нагрузкой от колесной пары на рельсы 22,5—23 тс. Эти локомотивы должны были иметь мощность на 20 — 25 % больше мощности паровоза серии ФД и работать на наиболее грузонапряженных линиях, на которых предусматривалось уложить рельсы типа Р50(50 кг/м). Технические условия на проектирование паровоза со сцепной массой…
В 1903 г. Коломенский машиностроительный завод начал строить сочлененные пассажирские паровозы типа 1-2-0+0-2-0 с машиной компаунд . Эти паровозы, получившие первоначально серию Вк, а затем в 1912 г. — серию І (номера одновременно были увеличены на 100), предназначались для обслуживания пассажирских поездов на перевальных участках Средне-Сибирской железной дороги, имевших в то время слабое верхнее строение пути. Два цилиндра высокого давления диаметром 420 мм располагались на главной раме и приводили в движение две задние колесные пары; цилиндры низкого давления диаметром 650 мм размещались на поворотной тележке; ход поршней машины равнялся 600 мм, диаметр движущих колес — 1350 мм. Испаряющая поверхность нагрева…
В.И. Лопушинский, руководитель отдела службы тяги частной Владикавказской железной дороги, в 1892 году разработал для главного хода (Ростов-на-Дону-Владикавказ) совместно с Коломенским заводом первый русский паровоз с осевой формулой 2-3-0. В том же году первые 6 паровозов поступили в эксплуатацию и получили обозначение А. Они имели кулису Джоя, ведущие колеса диаметром 1830 мм и давление на путь 13 т, а их предельно допустимая скорость с составом составляла 100 км/ч. Начиная с 1896 года, паровозы стали выпускаться с кулисой Вальсхарта, и в 1912 году получили соответственно обозначения в зависимости от системы парораспределения обозначались: Ав — с паро-распределением Вапьсхзрта, Ад — с парораспределением…
Рабочее проектирование велось на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. На паровозе предусматривались пароперегреватель системы Чусова, радиальная топка котла, брусковая рама, передняя двухосная тележка типа АЛКО, задняя — Бисселя. Если у обычных паровозов центровая шейка пальца кривошипа ведущей оси соединялась спарниками с кривошипами всех движущих осей, то у паровоза типа 2-7-2 — только с пальцами передних сцепных осей (первой, второй и третьей). Задние же сцепные оси соединялись с пятой осью, которая, как и ведущая, имела палец с шейкой, состоявшей из двух частей: центровой, связанной спарниками с шестой и седьмой осями, и ведущей, соединенной с ведущей шейкой пальца четвертой оси особым дышлом, называемым тандем-дышлом.…
В 1905 г. Московско-Киево-Воронежская железная дорога заказала Брянскому заводу пассажирские паровозы, он спроектировал новый паровоз типа 2-3-0, отличавшийся от паровоза серии Г применением простой двухцилиндровой машины, работавшей на перегретом паре, и более мощным котлом. Первоначальный проект паровоза типа 2-3-0 был разработан ин-женером С. О. Розенблюмом совместно с инженерами технического бюро завода. В 1907 г. было построено 3 опытных паровоза типа 2-3-0 серии А6 № 125 — 127 которые впоследствии получили обозначение Б100 —Б102. После испытания опытных паровозов на Московско-Киево-Воронежской железной дороге проект был вновь переработан под руководством инженера Брянского завода Н. Ф. Денисова.  Паровозы имели парораспределительный кулисный механизм Вальсхарта,  двухоборотный…
В начале 1896 г. на Юго-Восточные железные дороги поступили первые 20 пассажирских паровозов типа 2-3-0 постройки завода Балдвин, получившие на дорогах обозначение ВК601 — ВК620. Паровозы серии ВК имели брусковые рамы и нижнее расположение листовых рессор. На большинстве паровозов будки машиниста были выполнены из дерева; они имели низкий потолок из расчета, что машинист должен работать сидя. Для выхода на площадки около котла предусматривались две двери, а не одна, как делалось в основном на паровозах. Топка с радиальным потолком была рассчитана на применение нефтяного отопления. Питательные трубы от инжекторов располагались с наружной стороны котла и оканчивались около дымовой коробки, тогда как…
В 1899 г. Владикавказская железная дорога, испытывая потребность в новых, более мощных пассажирских локомотивах, решила несколько усилить паровоз типа 2-3-0, сохранив на нем машину компаунд, работающую на насыщенном паре. Эскизный проектнового паровоза был разработан техническим бюро службы подвижного состава и тяги в двух вариантах: с листовыми и стальными литыми рамами. Рабочий проект паровоза с листовой рамой (толщина листа 32 мм) выполнили в 1900 — 1901 гг. конструкторы Брянского завода под руководством инженера Владикавказской железной дороги В. И. Лопушинского. В 1901 г. завод построил новый паровоз типа 2-3-0, которому первоначально была присвоена серия А, а затем в 1912 г. — серия…
На главном ходу Николаевской железной дороги (Санкт-Петербург Москва), с самого начала ее ввода в эксплуатацию в 1851 году, работали пассажирские паровозы с осевой формулой 2-2-0. Имея по сравнению с паровозами 1-2-0 более длинную раму, такие паровозы давали и возможность удлинить котлы, что повышало парообразование, а поворотная передняя тележка обеспечивала длинным локомотивам хорошее вписывание в кривые.Все эти локомотивы имели паровые машины простого действия, в которых пар произведший работу в цилиндрах, далее выпускался в атмосферу. Созданные в 1870-с годы имели буквенное обозначение К. Паровозы типа 1-2-0 были первыми пассажирскими локомотивами на подавляющем большинстве железных дорог России в XIX веке. Они заказывались различными…
Страница 1 из 6