Паровоз серия 38.10 (DRG Class 38.10-40 of the Deutsche Reichsbahn или прусская серия P8) был разработан Робертом Гарбе (Robert Garbe) в качестве пассажирского локомотива государственных железных дорог Пруссии. Он был задуман в качестве преемника прусской серии P 6.
Поскольку Гарбе был сторонником простых конструкций, поэтому применил двухцилиндровую паровую машину однократного расширения, перегретый пар. На P 8 были применены пароперегреватели Вильгельма Шмидта (Wilhelm Schmidt), которые на тот момент недавно были им разработаны. Это дало возможность получить выдающуюся, по тем временам, производительность котла . P 8 оказался очень экономичный локомотив. Одной из характерных черт паровоза P 8 является большое расстояние между централным и задним ведущими осями. В начале Гарбе даже предполагал позиционировать P 8 в качестве экспресс - локомотива, с ожиданием достижения максимальной скорости 110 км/ч. Однако выяснилось, что подшипники скольжения постоянно перегревались, и было принято решение ограничить максимальную скорость до 100 км/ч. Для того, чтобы быть в состоянии повернуть локомотив даже на небольших поворотных кругах, прусские государственные железные дороги комплектовали Р 8 с тендерами, которые первоначально брали 21,5 м³ воды и 7 тонн угля. Позже Deutsche Bundesbahn с паровозами серии 38 использовали тендеры, так называемых «военных паровозов», особенно ванного типа ( Wannentender ), которые могли бы нести больше топлива. Кроме того, максимальная скорость при движении тендером вперед была увеличена с 50 км/ч до 85 км/ч
Для постройки первых 10 машин был выдан заказ фирме Шварцкопф (позже Berliner Maschinenbau) в 1906. Большинство паровозов серии P 8 были построены Шварцкопф (позже Berliner Maschinenbau) , который произвел 1025 единиц, а затем Henschel в Касселе 742 единиц. После Первой Мировой войны 627 локомотивов были переданы державам - победительницам в качестве репараций: Польша получила 192 (ре классифицированную как OK1 ), Бельгия 168 (тип 64), Франция 162, Италия 25 (Gruppo 675), Румыния 18, Литва 11 и Греция 10 локомотивов как класс SEK Ζδ (Зета-дельта). 41 локомотивов были переданы для железные дороги Саар. Для того, чтобы компенсировать нехватку локомотивов после Первой мировой войны утраченных в результате репараций, а также количество поврежденных локомотивов, было построено 40 прусских P 8 на Maschinenbau-Gesellschaft Карлсруэ . Они были размещены в Филлингене , Мангейм и Карлсруэ, и были даны номера от 1153 до 1192. В 1922 году последние локомотивы этой серии были введены в эксплуатацию на немецкой Reichsbahn. В 1923 году, вновь созданная Deutsche Reichsbahn обладала 2933 паровозами этой серии, которые имели номера от 38 1001 до 3832 и от 38 3951 до 4051. 65 новых локомотивов были произведены в Польше в 1922-1923 годах (как OK1 ) и 95 для Румынии в 1921-1930. Более 226 локомотивов были по лицензии построены в Румынии в 1932-1939. Всего в период с 1906 по 1930-е годы, было изготовлено 3956 экземпляров этой серии, что делает этот паровоз самым многочисленным пассажирским локомотивом когда - либо построенным в мире.
P 8 может буксировать поезд весом 300 т при 100 км/ч и весом 400 т при 90 км/ч . P 8 мог быть использован для различных обязанностей, как для вождения тяжелых экспресс - поездов так и грузовых. Даже железнодорожные власти были очень довольны этими паровозами, потому последние P 8 эксплуатировались Deutsche Reichsbahn до 1972 года, и Deutsche Bundesbahn до 1974. Более 500 паровозов P 8 были в эксплуатации в течение 50 лет.
После Второй мировой войны, паровозы серии 38 номера 1069, 1391, 1434, 1677, 1809, 1818, 2052, 2692, 3264, 3495 и 3525 остались в Австрии. Номер 38 2052 был возвращен в Deutsche Bundesbahn в 1952 году Локомотивы №№ 38 1391, 1434, 1818, 3495 и 3525 пошли в Советский Союз . Остальные машины оказалисьа в австрийской ÖBB как серия 638. В 2004 году Австрийское общество истории железных дорог (ÖGEG) приобрела две машины этого типа в Румынии ( 'копии' Р 8), один из которых числится за ÖBB под номером 638.1301. Польские локомотивы OK1 были переданы в Германию во время Второй мировой войны, но наряду с новыми репарациями, Польша получила 429 бывших P 8 паровозов после войны, которые использовались до 1981 года. Три паровоза этой серии были конфискованы британскими силами после Второй мировой войны в Норвегии. Они были отправлены в Копенгаген для ремонта и в конечном итоге были приобретены государственными железными дорогами Дании , где они были классифицированы как серия T с номерами 297, 298 и 299. последний оставшийся в живых был списан в 1973 году.
Во Франции 162 локомотивов, полученные в качестве репараций были разделены между пятью железными дорогами. Паровозы официально были выведены из эксплуатации в 1962 году, а последний на Région Est в 1966 году.
В общей сложности 46 локомотивов были сохранены, из которых 13 экземпляров в качестве музейных экспонатов, которые находятся в более или менее хорошем состоянии и еще пять машин в настоящее время функционируют (38 2267 DGEG, 38 2460 в частной собственности, 38 3199 из SEH, локомотив "64 169" ПФТ в Бельгии и Lok "638.1301" из ÖGEG Австрия). Восемь локомотивов (точные копии) изготовленные в Румынии находятся: 38 2402 в Саган, 38 3102 в Вёлльштайн, 38 3650 в Беблингене, 38 3711 в Ганновере. Остальная часть состоит из локомотивов (в основном в Румынии), которые используются в качестве источника запасных частей или в состоянии подготовки к восстановлению.