sitemap
лого

BR38 (серия 38.10) - пассажирский паровоз

Паровоз серия 38.10 (DRG Class 38.10-40 of the Deutsche Reichsbahn или прусская серия P8) был разработан Робертом Гарбе (Robert Garbe) в качестве пассажирского локомотива государственных железных дорог Пруссии. Он был задуман в качестве преемника прусской серии P 6. 

Поскольку Гарбе был сторонником простых конструкций, поэтому применил двухцилиндровую паровую машину однократного расширения, перегретый пар. На P 8 были применены пароперегреватели Вильгельма Шмидта (Wilhelm Schmidt), которые на тот момент недавно были им разработаны. Это дало возможность получить выдающуюся, по тем временам, производительность котла . P 8 оказался очень экономичный локомотив. Одной из характерных черт паровоза P 8 является большое расстояние между централным и задним ведущими осями. В начале Гарбе даже предполагал позиционировать P 8 в качестве экспресс - локомотива, с ожиданием достижения максимальной скорости 110 км/ч.  Однако выяснилось, что подшипники скольжения постоянно перегревались, и было принято решение ограничить максимальную скорость до 100 км/ч. Для того, чтобы быть в состоянии повернуть локомотив даже на небольших поворотных кругах, прусские государственные железные дороги комплектовали Р 8 с тендерами, которые первоначально брали 21,5 м³ воды и 7 тонн угля. Позже Deutsche Bundesbahn с паровозами серии 38 использовали тендеры, так называемых «военных паровозов», особенно ванного типа ( Wannentender ), которые могли бы нести больше топлива. Кроме того, максимальная скорость при движении тендером вперед была увеличена с 50 км/ч  до 85 км/ч  

br38 sxema

Для постройки первых 10 машин был выдан заказ фирме Шварцкопф (позже Berliner Maschinenbau) в 1906. Большинство паровозов  серии P 8 были построены Шварцкопф (позже Berliner Maschinenbau) , который произвел 1025 единиц, а затем Henschel в Касселе 742 единиц. После Первой Мировой войны 627 локомотивов были переданы державам - победительницам в качестве репараций: Польша получила 192 (ре классифицированную как OK1 ), Бельгия 168 (тип 64), Франция 162, Италия 25 (Gruppo 675), Румыния 18, Литва 11 и Греция 10 локомотивов как класс SEK Ζδ (Зета-дельта). 41 локомотивов были переданы для  железные дороги Саар. Для того, чтобы компенсировать нехватку локомотивов после Первой мировой войны утраченных в результате репараций, а также количество поврежденных локомотивов, было построено 40 прусских P 8 на Maschinenbau-Gesellschaft Карлсруэ . Они были размещены в Филлингене , Мангейм и Карлсруэ, и были даны номера от 1153 до 1192. В 1922 году последние локомотивы этой серии были введены в эксплуатацию на немецкой Reichsbahn.  В 1923 году, вновь созданная Deutsche Reichsbahn обладала 2933 паровозами этой серии, которые имели номера от 38 1001 до 3832 и от 38 3951 до 4051.   65 новых локомотивов были произведены в Польше в 1922-1923 годах (как OK1 ) и 95 для Румынии в 1921-1930. Более 226 локомотивов были по лицензии построены в Румынии в 1932-1939. Всего в период с 1906 по 1930-е годы, было изготовлено 3956 экземпляров этой серии, что делает этот паровоз  самым многочисленным пассажирским локомотивом когда - либо построенным в мире. 

P 8 может буксировать поезд весом 300 т при 100 км/ч  и  весом 400 т при 90 км/ч .  P 8 мог быть использован для различных обязанностей, как для вождения тяжелых экспресс - поездов так и грузовых. Даже железнодорожные власти были очень довольны этими паровозами, потому последние P 8  эксплуатировались Deutsche Reichsbahn до 1972 года, и Deutsche Bundesbahn до 1974. Более 500 паровозов P 8 были в эксплуатации в течение 50 лет.

После Второй мировой войны, паровозы серии 38 номера 1069, 1391, 1434, 1677, 1809, 1818, 2052, 2692, 3264, 3495 и 3525 остались в Австрии. Номер 38 2052 был возвращен в Deutsche Bundesbahn в 1952 году Локомотивы №№ 38 1391, 1434, 1818, 3495 и 3525 пошли в Советский Союз . Остальные машины оказалисьа в австрийской ÖBB как серия 638. В 2004 году Австрийское общество истории железных дорог (ÖGEG) приобрела две машины этого типа в Румынии ( 'копии' Р 8), один из которых числится за ÖBB под номером 638.1301. Польские локомотивы OK1 были переданы в Германию во время Второй мировой войны, но наряду с новыми репарациями, Польша получила 429 бывших P 8 паровозов после войны, которые использовались до 1981 года. Три паровоза этой серии были конфискованы британскими силами после Второй мировой войны в Норвегии. Они были отправлены в Копенгаген для ремонта и в конечном итоге были приобретены государственными железными дорогами Дании , где они были классифицированы как серия  T с номерами 297, 298 и 299. последний оставшийся в живых был списан в 1973 году.

Во Франции 162 локомотивов, полученные в качестве репараций были разделены между пятью железными дорогами. Паровозы официально были выведены из эксплуатации в 1962 году, а последний на Région Est в 1966 году. 

br38 00006 

В общей сложности 46 локомотивов были сохранены, из которых 13 экземпляров в качестве музейных экспонатов, которые находятся в более или менее хорошем состоянии и еще пять машин в настоящее время функционируют (38 2267 DGEG, 38 2460 в частной собственности, 38 3199 из SEH, локомотив "64 169" ПФТ в Бельгии и Lok "638.1301" из ÖGEG Австрия). Восемь локомотивов (точные копии) изготовленные в Румынии находятся: 38 2402 в Саган, 38 3102 в Вёлльштайн, 38 3650 в Беблингене, 38 3711 в Ганновере. Остальная часть состоит из локомотивов (в основном в Румынии), которые используются  в качестве источника запасных частей или в состоянии подготовки к восстановлению.

Дополнительная информация

  • Название (серия): BR38
  • Осевая формула: 2'C h2
  • Годы постройки (г.): 1906–1930
  • Завод изготовитель: AEG, BMAG, Borsig, Hanomag, Henschel, Hohenzollern, Humboldt, Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe, Linke-Hoffmann, Schichau, Union, Vulcan, Wolf
  • Всего построено (шт.): 3956
  • Ширина колеи (мм): 1435
  • Длина локомотива (мм): 18585
  • Рабочая масса (т): 70,70
  • Сцепная масса (т): 50,60
  • Конструкционная скорость (км/час): 100 км / ч (вперед) 50 км / ч (назад) 85 км / ч (назад с закрытой кабиной и Wannentender)
  • Мощность (л.с.): 868 кВт
  • Диаметр движущих колес (мм): 1750
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 1000
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 17,36
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 143,28
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 58,90 m²
  • Давление пара в котле: 12 бар
  • Число жаровых труб: 119
  • Число дымогарных труб: 26
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 2,58
  • Тип паровой машины: однократного расширения
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 575
  • Ход поршня (мм): 630
  • Объем топлива: 7 т
  • Объем воды: 21,5 m³
  • Видео:
  • Фотогалерея:
Прочитано 1150 раз