sitemap

BR57.10 (серия 57.10) - грузовой паровоз

Грузовой паровоз G 10 (с 1923 года получивший наименование "Серия 57") , были построены на основе дизайна прусского грузового паровоза T 16 и с котлом прусского пассажирского локомотива P 8.

При разработке ходовой части G 10, была внесены изменения по сравнению с Т16 - была существенно увеличена возможность сдвига первой и пятой оси в горизонтальной плоскости. Впоследствии такие же изменения были применены при строительстве паровоза Т 16.1.

G 10 был разработан для тяжелых грузовых перевозок по основным маршрутам, а его низкая нагрузка на ось позволяла использовать его на большинстве линий. G 10 эпизодически использовался в обслуживании пассажирских поездов.

Паровоз оснащался различными тендерами , в том числе пруссккими PR 3 T 16.5, пр 3 т 20, пр 2'2 'T 21.5 и пр 2'2' T 31.5 , а также баварскими 3 T 20, которые использовались на баварских локомотивах G 4/5 N и G 4/5 H.

1111 00006

В интервале с 1910 по 1924 годы в общей сложности было выпущено 2615 штук , которые были поставлены для прусских государственных железных дорог и немецкий Reichsbahn, 35 были поставлены в имперские железные дороги в Эльзас-Лотарингии и 27 на железные дороги Саара. Еще 350 были поставлены железнодорожным компаниям Турции, Румынии, Польши и Литвы.
Девять G 10 локомотивов были переданы Италии в качестве военных репараций после Первой мировой войны , они работали в Ferrovie dello Stato Italiane , где получили серию 473.

После создания Deutsche Reichsbahn (государственных железных дорог Германии) большая часть машин Пруссии перешли туда. До 1924 года паровозы продолжали строится для дорог германии. После Первой мировой войны 222 паровоза были переданы иностранным железным дорогам.
Согласно первой предварительной классификации 1923 года, несколько локомотивов получили номер серии 33, но с конца 1923 года паровозы G10  получили номер серии 57 1001-2725 и 57 2892-3524.

В 1935 году G 10 построенные 1921-1925 г.г.  железных дорог Саар были присвоены номера 57 2727-2763.

Во время Второй мировой войны, были изяты паровозы Польши 57 2764-2772 и 57 2784-2804 и Люксембурга , как 57 2773-278. После войны, бывший G 10 из Эльзас-Лотарингии был обнаружен в ГДР и был классифицирован как 57 3551. Был также 10 G неизвестного происхождения , получивший номер 57 4245

С 1916 года было приобретено 20 G 10 для Австрийской имперской военной железной дороги ( Heeresbahn ), которые обозначались как серия 680 и были специально предназначенны для работы на широкой колее российских железных дорог. Некоторым из них были присвоены номера Reichsbahn 57 2766-2768 и 57 2789-2792  во время Второй мировой войны.
В 1950 году в Deutsche Bundesbahn (Западная Германия) было 649 экс-прусских G 10, в Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия) было 112 штук и железные дороги Саар  имели 81 штуку. Bundesbahn реклассифицировала (вывела из эксплуатации) свои G 10 как класс 057 в 1968 году, но реально перестала экспоуатировать их к 1970 году, последний из эксплуатации был выведен 057 070-5 от 22 сентября 1970 г. Reichsbahn завершили выход на пенсию G 10 к 1972 году.

После войны, 165 паровозов серии 57.10-35 остались на австрийской территории. Из них 96 продолжали работать под названием "серия 657" на Австрийской федеральной железной дороге (ÖBB) и были выведены из эксплуатации в 1968 году. Номер 657.2770, паровоз, полученный Австрийским обществом истории железных дорог ( ÖGEG ) из Румынии,  был сохранен в рабочем состоянии и используется для специальных служб.

42 локомотива использовались в оккупированной Норвегии в период с октября 1940 года по апрель 1943 года. После войны они остались в Норвегии и получили обозначение в норвежском каталоге - серия 61а NSB. Паровозы оказались непригодны для норвежских железных дорог с большим количеством кривых и тяжело вписывались в кривые. Не позднее 1955 года, все были выведены из эксплуатации.

В целом, только 19 локомотивов были сохранены, из которых 15 единиц были построены, как точные копии в Румынии. Пять локомотивов сохранились в качестве музейных локомотивов и находятся в более или менее хорошем состоянии, а один локомотив в настоящее время действует (657.2770 из ÖGEG).

1111 00005

Дополнительная информация

  • Название (серия): BR57.10
  • Осевая формула: E h2 (0-5-0)
  • Годы постройки (г.): 1910-1925
  • Всего построено (шт.): 2677
  • Ширина колеи (мм): 1435
  • Рабочая масса (т): 76,6
  • Сцепная масса (т): 76,6
  • Конструкционная скорость (км/час): 60
  • Мощность (л.с.): 809 кВт / 1100 PSi
  • Диаметр движущих колес (мм): 1400
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 15,3
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 146,00 m²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 58,80 m²
  • Давление пара в котле: 12 бар
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 2,58 m²
  • Тип паровой машины: однократного расширения
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 630
  • Ход поршня (мм): 660
  • Объем топлива: тендер 3 T 16.5/20; тендер 2'2' T 21.5/31.5 тендер 3 T 30.2
  • Объем воды: 16,5–21,5 m³
  • Видео:
  • Фотогалерея:
    • Click to enlarge image 1111_00001.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00002.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00003.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00004.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00005.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00006.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00007.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00009.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00011.jpg
    • Click to enlarge image 1111_00014.jpg
    • Click to enlarge image 1jsbjcsau4h84pksf1ox.jpg
    • Click to enlarge image 1jsbjcsau4h84pksf1ox_small.jpg
    • Click to enlarge image 5lxsdfgiuekbf2f6a4uk.jpg
    • Click to enlarge image 5lxsdfgiuekbf2f6a4uk_small.jpg
    • Click to enlarge image br57_small.jpg
    •  
Прочитано 1641 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика