Быстроходный пассажирский паровоз паровоз типа 2-3-2 Ворошиловградского паровозостроительного завода, спроектированный под руководством инженера Д. В. Львова.
В апреле 1938 г. завод закончил строительство нового паровоза, получившего заводской номер 6998. Этот локомотив имел общую массу в рабочем состоянии 138 т, сцепную — 64,5 т, диаметр движущих колес 2200 мм и конструкционную скорость 180 км/ч. При проектировании паровоза типа 2-3-2 Ворошиловградский завод стремился использовать узлы и детали паровозов серий ФД и ИС. В результате у нового локомотива трубчатая часть котла, топка, арматура, гарнитура, цилиндры, воздушный реверс, рама задней тележки, стяжной ящик, поршневые кольца, сальники, пальцы, "плавающие" втулки, буксовые вкладыши и клинья оказались взаимозаменяемыми с аналогичными деталями паровозов серий ФД и ИС. Поэтому ремонт паровоза типа 2-3-2 Ворошиловградского паровозостроительного завода, (особенно при наличии в парке депо или дороги паровозов серий ФД и ИС) организовать было значительно легче, чем паровозов этого же типа Коломенского машиностроительного завода, у которых все основные детали проектировались специально для данных паровозов.
Для облегчения паровоза № 6998 цилиндрическая часть котла была выполнена из стали повышенной прочности с применением сварных поперечных и продольных швов, что уменьшило его массу по сравнению с котлами паровозов серий ФД и ИС на 3,5 т. На паровозе установили широкотрубный пароперегреватель типа Л40, который до этого был применен на паровозе типа 2-3-2 № 1 Коломенского завода и на нескольких паровозах серии ФД.
Движущие колеса диаметром 2200 мм позволили полностью использовать мощность паровых машин с такими же ходом поршня (770мм) и диаметром цилиндров (670 мм), как у паровозов серий ФД и ИС. Движущий механизм паровоза № 6998 был максимально облегчен в результате применения легированных сталей и замены литых деталей коваными. Для уменьшения неподрессоренных масс движущие, бегунковые и поддерживающие колеса были выполнены дисковыми. Паровоз имел сигарообразную обтекаемую форму, обеспечивавшую хорошие аэродинамические качества и значительно снижавшую воздушное сопротивление, особенно на высоких скоростях. Все оси паровозных и тендерных тележек были оборудованы роликовыми подшипниками.
В июне 1938 г. паровоз типа 2-3-2 № 6998 работал в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск — Ростов и Славянск — Харьков скорые и курьерские поезда массой от 600 до 850 т. На 8%о-ном подъеме локомотив с составом массой 850 т развивал скорость 70 км/ч, а на 6%о-ном — до 100 км/ч. Пробег паровоза за этот период составил около 6000 км. В июле 1938 г. паровоз № 6998 поступип на Октябрьскую железную дорогу, где с составом массой 900 т на подъеме 6%о развил мощность 3400 л.с; в начале подъема скорость была 110 км/ч, а в конце 76 км/ч.
Так как паровозы типа 2-3-2 обслуживали на участке Москва — Бологое пассажирские поезда по графикам, рассчитанным на паровозы серии Су, и работали на невыгодных режимах, то по сравнению с паровозами серии Су расход топлива на единицу работы у них был больше — на 15 %.
Паровозы типа 2-3-2 не получили железнодорожного обозначения серии; иногда в литературе они именовались 2-3-2 В (Ворошиловградского завода).