На главном ходу Николаевской железной дороги (Санкт-Петербург Москва), с самого начала ее ввода в эксплуатацию в 1851 году, работали пассажирские паровозы с осевой формулой 2-2-0. Имея по сравнению с паровозами 1-2-0 более длинную раму, такие паровозы давали и возможность удлинить котлы, что повышало парообразование, а поворотная передняя тележка обеспечивала длинным локомотивам хорошее вписывание в кривые.Все эти локомотивы имели паровые машины простого действия, в которых пар произведший работу в цилиндрах, далее выпускался в атмосферу. Созданные в 1870-с годы имели буквенное обозначение К. Паровозы типа 1-2-0 были первыми пассажирскими локомотивами на подавляющем большинстве железных дорог России в XIX веке. Они заказывались различными дорогами и строились многочисленными заводами как российскими, так и зарубежными в 1850-1830-х годах. Несмотря на значительные конструктивные отличия, в 1912 году все они были объединены по числу ведущих осей в серию Д («двухпарка»). Типичные представители «двухпарок» — паровозы Моршанско-Сызранской железной дороги серии А (заводской тип 10).
С 1912 года они стали именоваться Дк, — индекс «к» означает «постройки Коломенского завода».
Паровозы типа 1-2-0 серии Д сняты с эксплуатации в начале XX века и до настоящего времени не сохранились.
Дк - пассажирский паровоз
Дополнительная информация
- Осевая формула: 1-2-0
- Годы постройки (г.): 1874
- Завод изготовитель: Коломенский завод
- Заказчик (дорога): Николаевская железная дорога
- Ширина колеи (мм): 1524 мм
- Рабочая масса (т): 30,7 т
- Сцепная масса (т): 20,5 т
- Диаметр движущих колес (мм): 1535 мм
- Давление пара в котле: 9,0 кг/см²
- Площадь колосниковой решетки (м²): 1,46 м²
- Число цилиндров: 2
- Диаметр цилиндров (мм): 394 мм
- Ход поршня (мм): 559 мм
-
Фотогалерея:
View the embedded image gallery online at:
http://pro-parovoz.ru/index.php/sitemap/932-dk-passazhirskij-parovoz.html#sigFreeId9f5c34cda1
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы России и СССР