Паровозы серии И имели двухцилиндровую машину с такимиже размерами, как и у паровозов серии К (диаметр цилиндров 575 мм, ход поршня 650 мм), сцепную массу 55,6 т, массу в рабочем состоянии 69,0 т, движущие колеса диаметром 1500 мм.
По решению Московско-Казанской железной дороги на паровозах серии И были применены котлы с водотрубной топкой системы Братана по типу котла, установленного на товарном паровозе Чн447. Испаряющая поверхность нагрева их равнялась 61,8м2, поверхность нагрева пароперегревателя — 47,4 м2, площадь колосниковой решетки — 2,53 м2, давление пара составляло 12 кгс/см2. Однако вследствие неудовлетворительной работы водотрубной топки из-за несовершенства технологии изготовления (текли трубы, расстраивались соединения) дорога после одного-двух лет эксплуатации переделала котлы паровозов серии И на обычные. При этом испаряющая поверхность нагрева составила 163 м2, а поверхность нагрева пароперегреевателя 40 м2. Площадь колосниковой решетки была увеличена до 3,03 м2 для возможности применения твердого топлива (угля или дров); при проектировании паровоза предполагалась его работа только на нефти.
На паровозе серии И впервые на локомотивах русских железных дорог была поставлена бегунковая тележка Краусса — Гельмгольца, улучшившая вписывание в кривые. Паровые машины имели байпасы Зяблова; локомотивы были оборудованы тормозами системы "Нью-Йорк".
Конструкционная скорость паровоза была установлена 70 км/ч.
Паровозы серии И показали удовлетворительные результаты как по расходу топлива, так и по воздействию на путь. Они все время работали на Московско-Казанской, а затем после разделения ее в 1 936 г. — на Казанской железной дороге. В 30-е годы паровозы обслуживали поезда на участках Горький — Рузаевка (депо Лукоянов) и Казань — Рузаевка (депо Алатырь). Основная часть паровозов была исключена из инвентаря в первой половине 50-х годов, а последний паровоз (И79) — в 1955 г.
Источник [4]