Опытный паровоз типа 1-3-0+0-3-1 П34-0001 по замыслу конструкторов должен был иметь такую же силу тяги, как и паровозы типа 1-5-2, но обращаться на участках с более слабым строением пути при рельсах типа Р43. Проектом предусматривалась нагрузка от движущих колесных пар на рельсы 19 тс при общей сцепной массе 114 т. Фактически же нагрузка от первой колесной пары достигла 20 тс, от третьей — 20,1 тс, а общая масса составила 117,5 т. Из-за ограничения по весу котел паровоза пришлось сделать менее мощным, чем у опытных паровозов типа 1-5-2. Паровоз оборудован углеподатчиком за вода № 37, водоподогревателем типа смешения Брянского завода. В результате установки на паровозе четырех цилиндров (из которых два на поворачивающейся раме) уменьшились усилия на поршни, облегчились условия работы движущих механизмов, снизился их вес и улучшились динамические качества локомотива по сравнению с обычными несочлененными паровозами. На паровозе типа 1-3-0+0-3-1 оказалось возможным применить движущие колесные пары, буксы, сцепные дышла, плавающие втулки, бегунковые колесные пары, рессоры и значительную часть рычажной системы тормоза такие же, как на паровозе серии Л. Недостатками сочлененного паровоза типа 1-3-0+0-3-1 (как и вообще всех сочлененных паровозов) являлись в 2 раза большее количество движущих и парораспределительных механизмов, а также применение длинных паропроводов с тремя телескопическими и четырьмя шаровыми соединениями, что значительно усложнило уход за локомотивом и увеличило стоимость его ремонта.
П34 - опытный грузовой сочлененный паровоз
Дополнительная информация
- Осевая формула: 1-3-0+0-3-1
- Годы постройки (г.): 1949
- Завод изготовитель: Коломенский
- Всего построено (шт.): 1
- Заказчик (дорога): МПС СССР
- Ширина колеи (мм): 1524 мм
- Длина локомотива (мм): 17 482 мм (30604 мм с тендером по осям автосцепки)
- Рабочая масса (т): 147,8 т
- Сцепная масса (т): 117,5 т
- Конструкционная скорость (км/час): 90 км/ч
- Мощность (л.с.): 2200 л.с
- Диаметр движущих колес (мм): 1500 мм
- Диаметр бегунковых колес (мм): 900 мм
- Диаметр поддерживающих колес (мм): 1050 мм
- Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 20 т
- Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 281,5 м²
- Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 145,6 м² (тип двухоборотный Ø труб 38 мм)
- Давление пара в котле: 14 кгс/см²
- Число жаровых труб: 79 Ø143/152 мм
- Число дымогарных труб: 50 Ø51/57 мм
- Площадь колосниковой решетки (м²): 7,8 м²
- Тип паровой машины: простого действия
- Число цилиндров: 4
- Диаметр цилиндров (мм): 500 мм
- Ход поршня (мм): 800 мм
- Объем топлива: 24 т тендер шестиосный тип П35
- Объем воды: 50 м³ тендер шестиосный тип П35
-
Фотогалерея:
View the embedded image gallery online at:
http://pro-parovoz.ru/index.php/sitemap/918-p34-opytnyj-gruzovoj-sochlenennyj-parovoz.html#sigFreeId859ec6016e
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы России и СССР