Паровозы серии Пб в РОССИИ первые удачные паровозы с машинами тандем-комнаунд. Были созданы по проекту инженера А.П. Бородина. После тщательных испытаний первого экземпляра, изготовленного по чертежам Бородина на заводе в городе Бельфор во Франции в 1891 году, в 1894 году в Одесских мастерских Юго-Западной (ЮЗ) железной дороги было построено и введено в эксплуатацию еще 5 таких же паровозов. Они имели осевую формулу 2-2-0 и ведущие колеса диаметром 2000 мм. Давление колес на рельсы у них составляло 13,6 т. вместо 11 -12 т у паровозов 1-2-0 Эти паровозы, получившие в 1912 году обозначение Пб («Пассажирский Бородина»), успешно водили скорые поезда, по линии Киев - Одесса с легким профилем и курьерские поезда и составе четырех спальных вагонов, но распространения на других железных дорогах они не получили из-за сложности управления.
Паровозы серии Пб
Дополнительная информация
- Годы постройки (г.): 1891-1894
- Завод изготовитель: Мастерские при железной дороге
- Всего построено (шт.): 1891-1 шт 1894 - 5 шт.
- Заказчик (дорога): Юго-Западная железная дорога
- Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 13,6 т.
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы России и СССР