Для частной Московско-Виндало-Рыбинской железной дороги Коломенский завод в 1899 году по проекту профессора А.С. Раевского построил паровоз с машиной тандем-компаунд, с осевой формулой 2-2-0 и диаметром ведущих колес 2010 мм. получивший в 1912 году обозначение Пр ("Пассажирский Раевского"). Эти паровозы, выпущенные в количестве 11шт. спроектированные, как быстроходные локомотивы для легких составов, не могли проявить все свои возможности на железнодорожных линиях Московско-Виндало-Рыбинской железной дороги, имевших слабое верхнее строение. Так, на Московском отделении этой дороги (Москва - Новосокольннки) все паровозы Пр носили на себе табличку "Предельная скорость 65 версть въ часъ", хотя наибольшая разрешенная скорость для самих паровозов Пр (как и для Пп) составляла 107 км/ч. Уже к концу 1900-х годов для вождения скорых поездов Москва - Рига по этому участку были выделены паровозы серии Нв, но и на них были установлены такие же предупредительные таблички о предельной скорости 65 верст в час. Паровозы Пр были списаны в лом в конце 1920-х годов.
Паровозы серии Пр
Дополнительная информация
- Годы постройки (г.): 1899
- Завод изготовитель: Коломенский паровозостроительный
- Всего построено (шт.): 11
- Заказчик (дорога): Московско-Виндало- Рыбинская железная дорога
- Конструкционная скорость (км/час): 107 км/ч
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы России и СССР