Great Western Railway 4900 Class or Hall Class - серия паровозов с осевой формулой 4-6-0 (относятся к паровозам mixed traffic т.е. предназначенных для вождения как грузовых так и пассажирских поездов). Серия разработана Чарльзом Коллеттом (Charles Collett.), который был приглашен в Great Western Railway (Большая западная железная дорога — это железная дорога находившаяся в Великобритании, связывавшая Юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном. Компания входила в Большую четвёрку Британских железнодорожных компаний) на должность главного инженер-механика в 1920 г.
Прототипом стал паровоз GWR Saint Class № 2925 Сен-Мартен который в 1924 году был перестроен – ведущие колеса были заменены на колеса меньшего диаметра. Кроме того были внесены изменения в конструкцию цилиндров паровой машины (в связи с изменением ведущего моста) а также была установлена более современная кабина "Castle' типа. Перестроенный Сен-Мартен вышел с завода Swindon в 1924 году и получил номер 4900. В течении 3 лет проводились его испытания и доработка.
Удовлетворенный испытаниями №4900 Коллетт разместил заказ на заводе Swindon и первый из новых из паровозов этой серии поступил на вооружение в 1928 году. Они мало чем отличались от прототипа; был уменьшен диаметр колес тележки с 0,965 м до 0,914 м. Общий вес локомотива вырос на 2,5 т став 76,2 т, а тяговое усилие стало 121,33 кН что выгодно отличало его по сравнению с прототипом (110,92 кН).
Первые 14 были отправлены в трудный участок (Cornish) дороги. Однако их эксплуатация оказалась настолько успешной как на этом участке, так и других отделениях Great Western Railway, что к моменту окончания изготовления первой партии из 80 машин в 1930 году – было заказано еще 178 штук. К 1935 году, 150 уже находились в эксплуатации. Последний двести пятьдесят девятый - № 6958 Oxburgh Hall, был поставлен в 1943 году. Всего было построено 259, которые получили нумерацию 4900-4999, 5900-5999 и 6900-6958.
В 1941 году Коллетт был заменен на Хоксворта ( F.W. Hawksworth), по инициативе которого была создана модифицированная версия - известная как Modified Hall Class, Эти паровозы оставались в производстве до 1950 года. Одна из модификаций Хоксворта - это возможность использования низкосортных углей во время войны. В 1946 с № 5955 Garth Hall 11 штук локомотивов были переделаны на сжигание нефти. Однаков в течении последующих четырех лет все они были обратно переделаны на сжигание угля
После национализации железных дорог Великобритании в 1948 году все машины вошли в состав Британских железных дорог ( British Railways), кроме одного паровоза. Номер 4911 Bowden Hall был разбит прямым попаданием бомбы во время бомбежки Плимута (Plymouth) в апреле 1941 года и был разобран.
Официальный вывод из эксплуатации начался в 1959 году с прототип Saint Martin. Общий пробег локомотива, как в его первоначальном виде так после переделки составил 2092500 миль (3368925 км). Последний был выведен из эксплуатации в 1965 году.