sitemap

BR05 (серия 05) - пассажирский паровоз

Класс 05 DB паровоз колесной формулы 4-6-4 для вождения пассажирских экспресс - поездов.
Заводом BORSIG было построено три скоростных паровоза:
05 001 построен в 1935 году, имел обтекаемый корпус, на всех осях подшипники качения.

05 001.Паровоз 05 001 построен в 1935 году

05 002 построен в 1935 году, имел обтекаемый корпус, на осях были установлены подшипники скольжения (Этим паровозом был установлен мировой рекорд скорости в 1936 году) 

05 003 построен в 1937 году, (Использовался дизайн - кабина вперед. Из-за сырьевой ситуации в германском рейхе для отопления использовалась угольная пыль, для ее нагнетания имелась паровая турбина. Нагнетание происходило по специальному шлангу от тендера к топке длинной 14 м).

Bild 183 C10258паровоз 05 003 построен в 1937 году

Локомотивы совершали регулярные рейсы экспресс пассажирских поездов, например из Гамбурга в Берлин . Расчетная скорость была 175 км/ч (109 миль/ч). В 1944 году обтекаемые пластины были удалены. В 1939 году 05 003 был возвращен обратно производителю так как имелись проблемы с неполным сгоранием угольной пыли из-за чего происходило постоянное засорение котла. После изучение причин (недостаток и неровномерность воздуха в смеси подаваемой в топку) было принято кардинальное решение - паровоз был переделан под обычную компоновку.

Germany Rail 013 Herford 205-003 после переделки

С 1935 по 1936 №05 001 и №05 002, в основном, использовались для тестовых поездок. Большинство из этих поездок были сделаны между Гамбургом и Берлином. 7 июня 1935 года №05 002 показал максимальную скорость 191,7 км/ч (119,1 миль в час) недалеко от Берлина. Тот же паровоз прошел еще шесть поездок с скоростью более чем 177 км/ч (110 миль в час) с поездами весом до 254 т. 11 мая 1936 г. был установлен мировой рекорд скорости для паровых локомотивов после достижения 200,4 км/ч (124.5 миль в час) на линии Берлин-Гамбург при буксировки поезда весом 197 т. Мощность паровоза достигла больше, чем 2,535 кВт (3399 МГП). Этот рекорд был побит только два года спустя британским паровозом LNER класса А4 4468.
После Второй мировой войны, все три паровоза требовали восстановления - до октября 1947 года никаких работ не велось из-за отсутствия запчастей и даже рассматривался вариант списания этих паровозов. Однако они все же были отправлены в Krauss-Maffei и отремонтированы. В 1950 году №05 003 приступил к поездной службе, два других в 1951 году. В процессе ремонта было принято решение снизить давление пара в котле до 16 бар (1600 кПа или 230 фунтов на квадратный дюйм), после чего, паровозы потеряли часть своей мощности. Все три локомотива использовались для буксировки экспрессов на линии Гамбург-Кельн-Франкфурт-на-Майне до 1958.
Паровозы стабильно показывали максимальную скорость поездов 140 км/ч (87 миль/ч). В июле 1958 года паровозы серии 05 были заменены на этой линии дизельными локомотивами.
№05 001 был восстановлен до первоначального вида и с 1963 года отправлен в музей Verkehrsmuseum в Нюрнберге , где его можно увидеть в экспозиции в оригинальной красной ливрее (часть обтекателя с правой стороны снята, чтоб можно было увидеть ходовую часть).

1024px 05001 Nuernberg 2006 08

Два других локомотива были списаны в 1960 году.

Дополнительная информация

  • Название (серия): 05 DB
  • Осевая формула: H3 2'C2 ' (4-6-4)
  • Годы постройки (г.): 1935-1936
  • Завод изготовитель: Борзинг
  • Всего построено (шт.): 3
  • Заказчик (дорога): Немецкие железные дороги (Deutsche Reichsbahn's)
  • Ширина колеи (мм): 1435
  • Длина локомотива (мм): 26,265 мм / 27.000 мм
  • Рабочая масса (т): 129,9 т / 124,0 т
  • Сцепная масса (т): 57,7 т / 56,0 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 175 км/ч (максимальная 200,4 км/ч)
  • Мощность (л.с.): 1735 кВт / 1765 кВт
  • Диаметр движущих колес (мм): 2.300 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 1.100 мм
  • Диаметр поддерживающих колес (мм): 1.100 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 19,4 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 255,52 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 90,00 м² / 81,90 м²
  • Давление пара в котле: 20 бар (с 1950 16 бар)
  • Число жаровых труб: 106
  • Число дымогарных труб: 24
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 4.71 м² / 4.40 м²
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 3
  • Диаметр цилиндров (мм): 450 мм
  • Ход поршня (мм): 660 мм
  • Объем топлива: 10 т
  • Объем воды: 37 м³ / 35.0 м³
  • Примечание*: В знаменателе значения для 05 003
  • Видео:
  • Фотогалерея:
    • Click to enlarge image 005x5fpq.jpg
    • Click to enlarge image 005x616w.jpg
    • Click to enlarge image 005x7ryc.jpg
    • Click to enlarge image 005x8k68.jpg
    • Click to enlarge image 005x965b.jpg
    • Click to enlarge image 05-001.jpg
    • Click to enlarge image 05-002-gebaut-1935-bei-284195.jpg
    • Click to enlarge image 05_001..jpg
    • Click to enlarge image 064. 03_1081_ Herbst_1940.jpg
    • Click to enlarge image 1024px-05001_Nuernberg_2006-08.jpg
    • Click to enlarge image Bild_183-C10258.jpg
    • Click to enlarge image Bundesarchiv_Bild_102-16692,_Stromlinienlokomotive_05_001.jpg
    • Click to enlarge image Germany_Rail_013_Herford_2.jpg
    • Click to enlarge image drg__05-001_a.jpg
    • Click to enlarge image image001.jpg
    • Click to enlarge image image003.jpg
    • Click to enlarge image image005.jpg
    • Click to enlarge image image006.jpg
    • Click to enlarge image image007.jpg
    • Click to enlarge image image008.jpg
    •  
Прочитано 3674 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика