Класс DRB 50 построены с 1939 года в качестве стандартного локомотива для буксировки грузовых поездов. Локомотивы этого класса оказались наиболее удачными из всех производимых для Deutsche Reichsbahn .
Этот класс начал закупаться для железных дорог Германии как часть плана подготовки к войне. После начала Второй мировой войны и оккупации Германией Европы паровозы этого класса строились почти всеми паровозостроительными заводами Европы. После окончания войны начатые паровозы достраивались до 1948 года. Всего было построено 3164 паровозов Локомотивы этого класса в конце эпохи паровозов стали практически универсальными, благодаря своей низкой нагрузке на ось, что позволяло использовать их на подъездных путях.
Несмотря на потери в военные время, большое количество локомотивов оставалось к 1945 году. Не менее 2159 рабочих локомотивов были переданы Deutsche Bundesbahn и, в течение длительного времени, они составили костяк по перевозке грузов вместе с паровозами класса DRG 44 .
Они также использовались для пассажирских перевозок.
Для защиты экипажа при работе в обратном направлении, тендер (Т 2'2 '26) был снабжена защитным щитом. На многих локомотивов дефлекторы дыма Вагнер после войны были заменены на модели Витте. На 735 локомотивах тендер был оснащен кабиной начальника поезда, в связи с чем, объем бункера для угля был уменьшен.
С 1968 года нумерация локомотивов была приведена к компьютер–совместимой классификации. В новую систему классификации было включено 1452 локомотивов. Согласно новой системы класс локомотива должен был состоять из 3 цифр, обозначения 051, 052 и 053 должны были быть введены в дополнение к 050.
В результате старые 50 класс был разделен, как показано в таблице:
Обозначение
|
Количество |
После выхода на пенсию |
050 |
521 |
36 |
051 |
413 |
22 |
052 |
450 |
23 |
053 |
77 |
7 |
Последние локомотивы этой серии были изъяты из Duisburg-Wedau в 1977 году.
350 паровозов класса 50 после войны остался в Восточной Германии (ГДР). Класс 52 был преобладающим товарным локомотивом во многих областях. Из 50-х классов, 208 единиц были перестроены в классе 50.35-37. Оригинальные локомотивы преобладали в основном на юге. С середины 1970-х годов они были изъяты в большом количестве, так что в 1980-е годы они были настоящими раритетами. Тем не менее последние из них закончили свою активную деятельность в 1987 году
Некоторые из оригинальных локомотивов сохраняются, в том числе 50 622 и 50 849.
После второй мировой войны многие паровозы класса 50 были оставлены в других европейских государствах, а некоторые были использованы до конца эпохи пара. Например, они были в Польше (55 штук - переименован в Ty5), Чехословакии (28 штук - переименован в 555,1), Австрия и Дания .