Cерия паровозов 740 родилась, как эволюция серии 730, котрые были построены для тяжелых линий по напрвлению в Апеннины из центральной Италии.
Разработка серии 740, проводилась для вождения поездов на Адриатическй сети железных дорог. Работы велись за несколько лет до национализации железных дорог в 1905 году. После образования государственных железных дорог проект был осуществлен. В период с 1911 по 1922 год было построено 470 паровозов серии 740.
Для достижения желаемого результата, сохраняя при этом общую архитектуру машины и ее общие характеристики, был применен перегреватель пара, что позволило увеличить мощность на 80 л.с. Нагрузка на ось находилась в пределах 14 т., что позволило использовать серию 740 на линиях со слабым путем. В качестве парораспределительного механизма использовался механизм Вальсхарта. Тендер, на первых паровозах и до №740.294 был трехосный и последующие 150 локомотивов имели 4-х осный тендер объмом 22 м3 на тележках
В 1921 году на №740.324 была установлен система парораспределения Caprotti. Экспериментальный локомотива получил номер 741.001 и за два года он прошел почти 50 000 километров с отличными результатами. В результате еще шесть локомотивов были переделаны на систему парораспределения Caprotti.
В 1937 году на нескольких паровозах, была установлена новая система для подогрева воды Franco-Crosti , что позволило экономить расход угля, в некоторых случаях до 12%. В первые годы после войны был пределан 81 локомотив на систему предварительного нагрева под котлом, который был поднят. Выпускная труба была перемещена сбоку котла (ассиметрично относительно оси паровоза), эти паровозы образовали группу 741. Группа из 94 локомотивов были модернизированы с применением подогревателя который был расположен по две стороны котла. Эти паровозы вошли в группу 743. Обе серии были выведены из эксплуатации на пороге восьмидесятых.