После Второй мировой войны, ситуация в локомотивном парке Чехословакии была неудовлетворительной. На фоне бума железнодорожных перевозок с конца войны было принято решение по восстановлению парка локомотивов. Для грузовых перевозок решили восстанавливать производство локомотивов 534.03 серии, для пассажирских перевозок иcпользовать наличный парк паровозов серии 354.0, 354.1, и машины трофей. В области экспресс-локомотивов ситуации осложнялась тем, что последние планируемые поставки были прерваны войной. Поэтому имелся острый дефицит паровозов для обслуживания растущего пассажиропотока между крупными городами.
Приказом CSD (Чехословацких железных дорог) № 18162/45-II/6 от 6 октября 1945 было утверждено решение о заказе локомотивов колесной формулы 2'D1'h3 количеством 40 штук. Заказанные машины должны были быть основаны на конструкции паровозов серии 486,0 поставлявшиеся в 1938 году.
- Высота котла от уровня рельсов по оси составляла 3225 мм Сварной котел изготавливался из двух котельных колец с толщиной 22 мм. Стальная топка с толщиной стенки 9,5 мм имела кирпичный свод. Имелось два предохранительных клапана, расположенных на котле.
- Водоснабжение котла осуществляли два инжектора.
- Все ведущие оси имели подшипники скольжения с централизованной смазкой
- Подвеска локомотива было сделана на рессорах. Передняя ось имела независимую подвеска.
- Трех-цилиндровая паровая машина была изготовлена в виде единого блока - два цилиндра снаружи один внутри рамы.
- Два основных воздушных резервуара воздуха имели общий объем 670 литров.
- Для энергоснабжения был установлен турбогенератора мощностью 500 Вт и напряжением 24 вольт.
Визуально, паровозы этой серии отличались дизайном дымоотбойника. Большие вертикальные пластины устанавливались на локомотивах инв. 23, 35 и 40. Во время испытаний, однако, даже в этой серии локомотива проверялись различные формы, так например 498.024 имел дымоотбойники Витте.
В отличие от довоенной практики для покраски дымоотбойника, передней части рамы, защитных пластин цилиндров, корпуса котла был выбран светло-голубой цвет. Низ локомотива, рама, колесные спицы, поддержка котла, блок цилиндров, распределительный механизм были красновато-коричневый. Крыша кабины белая, то есть были использованы цвета национального флага Чехословакии. Цветовое решение также повлияло на прозвище "Альбатрос", который паровоз получил от железнодорожников.
Первый паровоз, 498001, завод Skoda изготовил в декабре 1946 года . Все сорок паровозов были изготовлены до июня 1947 года и были приписаны депо Прага Масарика. Были проведены испытания на треке Хоцень-Пардубице, где была достигнута максимальная скорость 136 км / ч.
В самом начале, новая машина проходила различные тесты, предназначенные для проверки их использование в текущем расписании. Поездки в основном проводится на маршруте Прага-Пршеров (скорые поезда 27 и 22, с запланированной нагрузкой 600 тонн) и Прага-Братислава (скорые поезд 6 и 7, с той же нагрузкой). После проведения испытаний бало установлено, что паровоз позволяет сократить время в пути до 40 мин. Однако указывалось на большую физическую нагрузку кочегаров. По этой причине, на больших расстояниях рекомендовалось наличие двух кочегаров.
В конце 1948 года было выявлено перегрев подшипников, на основе сравнения с сериями 486,0 и 387,0 и использование других материалов и технологий подшипников постепенно и этот неприятный факт был устранен. Была попытки рационализировать работу этих локомотивов. По этой причине, устанавливались механические топливоподатчики и другие модернизации. Реконструкция на этих локомотивах была проведена после первые выводов из эксплуатации до шестидесятых годов.
По мере электрификации основных линий эти паровозы переводились на менее напряженные участки. Последнее депо, который получил "Альбатрос", депо Леопольдов.
Первым был выведен из эксплуатации в 1952 году 498.019 после аварии, 498.024 (с дымоотбойником Витте) также закончил жизнь случайно, когда он на железнодорожном вокзале Хоцень столкнулись с 414412. Общее количество на декабрь 1957 было 28 машин, и ситуация не менялась до 1963 года. С 1970 года паровозы начали активно списывать и в 1976 году был списан последний 498.022. Этот паровоз был направлен в музей под открытым небом в Чешской Тржебова (České Třebové)