Паровозы Чехословакии (2)
После Второй мировой войны, ситуация в локомотивном парке Чехословакии была неудовлетворительной. На фоне бума железнодорожных перевозок с конца войны было принято решение по восстановлению парка локомотивов. Для грузовых перевозок решили восстанавливать производство локомотивов 534.03 серии, для пассажирских перевозок иcпользовать наличный парк паровозов серии 354.0, 354.1, и машины трофей. В области экспресс-локомотивов ситуации осложнялась тем, что последние планируемые поставки были прерваны войной. Поэтому имелся острый дефицит паровозов для обслуживания растущего пассажиропотока между крупными городами. Приказом CSD (Чехословацких железных дорог) № 18162/45-II/6 от 6 октября 1945 было утверждено решение о заказе локомотивов колесной формулы 2'D1'h3 количеством 40 штук. Заказанные машины должны были быть основаны на…
Свое прозвище - "Štokr", паровоз получил благодаря встроенному углеподатчику (стокеру), что созвучно чешскому "сто крат" . Создание нового мощного грузового паровоза было необходимо для удовлетворения растущих потребностей железной дороги в увеличении веса и скорости грузовых поездов. Завод Skoda в Plzeňu использовал опыт постройки во время второй мировой войны немецких паровозов серии 50 и 52. Также был использован опыт по строительства и эксплуатации паровозов серии 475,1. Осевая формула была выбрана как и на немецких BR52 (555.0 в чехословацкой классификации), использовался котел той же конструкции, что и на серии 475.1 Проект осуществлялся под руководством инж. Kalčík. В конструкции были применены все передовые технологии и конструктивные…