Паровоз № 541 серия Е

Американские паровозы широко поставлялись на экспорт в первой половине XX века. Один из таких крупных заказов был сделан Императорс­кой российской железной дорогой во время Первой мировой войны в 1915 году. Мини­стерство путей сообщения заказало 875 па­ровозов формулы 2-10-0, которым в России присвоили обозначение серия Е. Паровоз 541 был построен на заводе Балдвина в Фи­ладельфии в 1917 году и был типичным эк­земпляром этой серии. Однако революция изменили судьбу паровоза. Он не был отправ­лен из США, так как против Красной Рос­сии был введено эмбарго. Как и другие мно­гие паровозы этого заказа, он был отправ­лен из американского порта обратно на за­вод. Здесь его модернизировали, сменив колесные оси с 5-футовой российской колеи на стандартную американскую колею. Возвращенные паровозы были проданы затем правитель­ством США разным американским железным дорогам по низким ценам. В годы Второй мировой войны правительство США продаю по ленд-лизу Советскому Союзу 1900 паровозов разных типов. В основном это были паровозы, близкие по типу к русским 10-колесными локомотивам. Тогда это был крупнейший разовый экспортный заказ правительства США американским паровозостроительным заводам. Из общего числа построенных стандартных армейских паровозов типа S-160 «Консолидэйшен» (2100 локомотивов), часть была переделана под советскую колею и пополнила ряды экспортных паровозов формулы 2-8-0. Последние из американских паровозов работали на просторах Советского Союза вплоть до 1970-х годов. Некоторые паровозы серии Е времен Первой мировой войны работали на американских железных дорогах Эри, Фриско и Гайнесвилл Мидланд. Они сохранились там до 1950-х годов. Значительное число русских 10-колесников в США сохранилось, включая паровоз № 1630 из Фриско. Он был восстановлен до работающего состояния и регулярно совершает показательные поездки в Иллинойском железнодорожном музее.

2 10 0 e

Дополнительная информация

  • Название (серия): Паровоз № 541 серия Е
  • Осевая формула: 2-10-0
  • Годы постройки (г.): 1917
  • Завод изготовитель: Локомотивостроительпый завод Балдвина
  • Заказчик (дорога): Императорская рос­сийская железная дорога
Прочитано 960 раз
Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Паровоз № 6 Паровоз № 5400 »
Яндекс.Метрика