sitemap
лого

2-3-2В - опытный пассажирский паровоз

Быстроходный пассажирский паровоз паровоз типа 2-3-2 Ворошиловградского паровозостроительного завода, спроектированный под руководством инженера Д. В. Львова.
В апреле 1938 г. завод закончил строительство нового паровоза, получившего заводской номер 6998. Этот локомотив имел общую массу в рабочем состоянии 138 т, сцепную — 64,5 т, диаметр движущих колес 2200 мм и конструкционную скорость 180 км/ч. При проектировании паровоза типа 2-3-2 Ворошиловградский завод стремился использовать узлы и детали паровозов серий ФД и ИС. В результате у нового локомотива трубчатая часть котла, топка, арматура, гарнитура, цилиндры, воздушный реверс, рама задней тележки, стяжной ящик, поршневые кольца, сальники, пальцы, "плавающие" втулки, буксовые вкладыши и клинья оказались взаимозаменяемыми с аналогичными деталями паровозов серий ФД и ИС. Поэтому ремонт паровоза типа 2-3-2 Ворошиловградского паровозостроительного завода, (особенно при наличии в парке депо или дороги паровозов серий ФД и ИС) организовать было значительно легче, чем паровозов этого же типа Коломенского машиностроительного завода, у которых все основные детали проектировались специально для данных паровозов.

2 3 2v shema Для облегчения паровоза № 6998 цилиндрическая часть котла была выполнена из стали повышенной прочности с применением сварных поперечных и продольных швов, что уменьшило его массу по сравнению с котлами паровозов серий ФД и ИС на 3,5 т. На паровозе установили широкотрубный пароперегреватель типа Л40, который до этого был применен на паровозе типа 2-3-2 № 1 Коломенского завода и на нескольких паровозах серии ФД.
Движущие колеса диаметром 2200 мм позволили полностью использовать мощность паровых машин с такими же ходом поршня (770мм) и диаметром цилиндров (670 мм), как у паровозов серий ФД и ИС. Движущий механизм паровоза № 6998 был максимально облегчен в результате применения легированных сталей и замены литых деталей коваными. Для уменьшения неподрессоренных масс движущие, бегунковые и поддерживающие колеса были выполнены дисковыми. Паровоз имел сигарообразную обтекаемую форму, обеспечивавшую хорошие аэродинамические качества и значительно снижавшую воздушное сопротивление, особенно на высоких скоростях. Все оси паровозных и тендерных тележек были оборудованы роликовыми подшипниками.

2 3 2v 1 В июне 1938 г. паровоз типа 2-3-2 № 6998 работал в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск — Ростов и Славянск — Харьков скорые и курьерские поезда массой от 600 до 850 т. На 8%о-ном подъеме локомотив с составом массой 850 т развивал скорость 70 км/ч, а на 6%о-ном — до 100 км/ч. Пробег паровоза за этот период составил около 6000 км. В июле 1938 г. паровоз № 6998 поступип на Октябрьскую железную дорогу, где с составом массой 900 т на подъеме 6%о развил мощность 3400 л.с; в начале подъема скорость была 110 км/ч, а в конце 76 км/ч.
Так как паровозы типа 2-3-2 обслуживали на участке Москва — Бологое пассажирские поезда по графикам, рассчитанным на паровозы серии Су, и работали на невыгодных режимах, то по сравнению с паровозами серии Су расход топлива на единицу работы у них был больше — на 15 %.

Паровозы типа 2-3-2 не получили железнодорожного обозначения серии; иногда в литературе они именовались 2-3-2 В (Ворошиловградского завода).

Дополнительная информация

  • Название (серия): 2-3-2В
  • Осевая формула: 2-3-2
  • Годы постройки (г.): 1938
  • Завод изготовитель: Луганский (Ворошиловградский) паровозостроительній завод
  • Всего построено (шт.): 1
  • Заказчик (дорога): Опытный
  • Ширина колеи (мм): 1524 мм
  • Длина локомотива (мм): 29400 мм с тендером по буферам
  • Рабочая масса (т): 138 т
  • Сцепная масса (т): 64,5 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 180 км/ч
  • Мощность (л.с.): 3 400 л.с.
  • Диаметр движущих колес (мм): 2200 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 900 мм
  • Диаметр поддерживающих колес (мм): 1050 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 21,5 тс
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 248 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 119 м² тип пароперегревателя Л-40 трубы Ø 29 мм
  • Давление пара в котле: 15 кгс/см²
  • Число жаровых труб: 98 Ø57 мм
  • Число дымогарных труб: 40 Ø152 мм
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 7,04 м²
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 670 мм
  • Ход поршня (мм): 770 мм
  • Объем топлива: 22 т тендер шестиосный тип 6П
  • Объем воды: 49 м³ тендер шестиосный тип 6П
  • Фотогалерея:
Прочитано 1803 раз