sitemap
лого

Дк - пассажирский паровоз

На главном ходу Николаевской железной дороги (Санкт-Петербург Москва), с самого начала ее ввода в эксплуатацию в 1851 году, работали пассажирские паровозы с осевой формулой 2-2-0. Имея по сравнению с паровозами 1-2-0 более длинную раму, такие паровозы давали и возможность удлинить котлы, что повышало парообразование, а поворотная передняя тележка обеспечивала длинным локомотивам хорошее вписывание в кривые.Все эти локомотивы имели паровые машины простого действия, в которых пар произведший работу в цилиндрах, далее выпускался в атмосферу. Созданные в 1870-с годы имели буквенное обозначение К. Паровозы типа 1-2-0 были первыми пассажирскими локомотивами на подавляющем большинстве железных дорог России в XIX веке. Они заказывались различными дорогами и строились многочисленными заводами как российскими, так и зарубежными в 1850-1830-х годах. Несмотря на значительные конструктивные отличия, в 1912 году все они были объединены по числу ведущих осей в серию Д («двухпарка»). Типичные представители «двухпарок» — паровозы Моршанско-Сызранской железной дороги серии А (заводской тип 10).
С 1912 года они стали именоваться Дк, — индекс «к» означает «постройки Коломенского завода».
Паровозы типа 1-2-0 серии Д сняты с эксплуатации в начале XX    века и до настоящего времени не сохранились.

Dk

Дополнительная информация

  • Осевая формула: 1-2-0
  • Годы постройки (г.): 1874
  • Завод изготовитель: Коломенский завод
  • Заказчик (дорога): Николаевская железная дорога
  • Ширина колеи (мм): 1524 мм
  • Рабочая масса (т): 30,7 т
  • Сцепная масса (т): 20,5 т
  • Диаметр движущих колес (мм): 1535 мм
  • Давление пара в котле: 9,0 кг/см²
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 1,46 м²
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 394 мм
  • Ход поршня (мм): 559 мм
  • Фотогалерея:
Прочитано 826 раз