sitemap
лого

И серия (1-4-0) - пассажирский паровоз

Для обслуживания пассажирских поездов на однопутной линии Рузаевка — Сызрань Московско-Казанской железной дороги, имевшей легкие рельсы (26,87 кг/м), уже в 1907 — 1908 гг. часто применялась двойная тяга паровозами типа 2-3-0 серии Ж. Чтобы избежать использования двойной тяги и не менять верхнее строение пути, дорога заказала Коломенскому машиностроительному заводу пассажирские паровозы типа 1-4-0 с нагрузкой от колесной пары на рельсы не более 14 тс. Первые 13 паровозов завод изготовил в 1909 г., в 1910 г. было построено еще 2 паровоза, а в 1911 г. — последние 4, т. е. всего 19 локомотивов. Эти паровозы (заводской тип 112) сначала были обозначены серией Дп и имели номера 71 —89, а в 1912 г. получили обозначение серии И без изменения номеров.

1 4 0i sxema

Паровозы серии И имели двухцилиндровую машину с такимиже размерами, как и у паровозов серии К (диаметр цилиндров 575 мм, ход поршня 650 мм), сцепную массу 55,6 т, массу в рабочем состоянии 69,0 т, движущие колеса диаметром 1500 мм.
По решению Московско-Казанской железной дороги на паровозах серии И были применены котлы с водотрубной топкой системы Братана по типу котла, установленного на товарном паровозе Чн447. Испаряющая поверхность нагрева их равнялась 61,8м2, поверхность нагрева пароперегревателя — 47,4 м2, площадь колосниковой решетки — 2,53 м2, давление пара составляло 12 кгс/см2. Однако вследствие неудовлетворительной работы водотрубной топки из-за несовершенства технологии изготовления (текли трубы, расстраивались соединения) дорога после одного-двух лет эксплуатации переделала котлы паровозов серии И на обычные. При этом испаряющая поверхность нагрева составила 163 м2, а поверхность нагрева пароперегреевателя 40 м2. Площадь колосниковой решетки была увеличена до 3,03 м2 для возможности применения твердого топлива (угля или дров); при проектировании паровоза предполагалась его работа только на нефти.

i 00002

На паровозе серии И впервые на локомотивах русских железных дорог была поставлена бегунковая тележка Краусса — Гельмгольца, улучшившая вписывание в кривые. Паровые машины имели байпасы Зяблова; локомотивы были оборудованы тормозами системы "Нью-Йорк".
Конструкционная скорость паровоза была установлена 70 км/ч.

i 00001


Паровозы серии И показали удовлетворительные результаты как по расходу топлива, так и по воздействию на путь. Они все время работали на Московско-Казанской, а затем после разделения ее в 1 936 г. — на Казанской железной дороге. В 30-е годы паровозы обслуживали поезда на участках Горький — Рузаевка (депо Лукоянов) и Казань — Рузаевка (депо Алатырь). Основная часть паровозов была исключена из инвентаря в первой половине 50-х годов, а последний паровоз (И79) — в 1955 г. 

Источник [4]

Дополнительная информация

  • Осевая формула: 1-4-0
  • Годы постройки (г.): 1909-1911
  • Завод изготовитель: Коломенский паровозостроительный
  • Всего построено (шт.): 19
  • Заказчик (дорога): Московско-Казанская
  • Ширина колеи (мм): 1524 мм
  • Длина локомотива (мм): 10863 мм
  • Рабочая масса (т): 69,0 т
  • Сцепная масса (т): 55,6 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 70 км/ч
  • Диаметр движущих колес (мм): 1500 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 1030 мм бегунковая тележка Краусса — Гельмгольца
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 13,9 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 163,38 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 40,35 м²
  • Давление пара в котле: 12 кг/см²
  • Число жаровых труб: 21 Ø125/133 мм
  • Число дымогарных труб: 147 (Ø46/51 мм)
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 3,03 м²
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 575 мм
  • Ход поршня (мм): 650 мм
  • Фотогалерея:
Прочитано 1447 раз