Американские паровозы широко поставлялись на экспорт в первой половине XX века. Один из таких крупных заказов был сделан Императорской российской железной дорогой во время Первой мировой войны в 1915 году. Министерство путей сообщения заказало 875 паровозов формулы 2-10-0, которым в России присвоили обозначение серия Е. Паровоз № 541 был построен на заводе Балдвина в Филадельфии в 1917 году и был типичным экземпляром этой серии. Однако революция изменили судьбу паровоза. Он не был отправлен из США, так как против Красной России был введено эмбарго. Как и другие многие паровозы этого заказа, он был отправлен из американского порта обратно на завод. Здесь его модернизировали, сменив колесные оси с 5-футовой российской колеи на стандартную американскую колею. Возвращенные паровозы были проданы затем правительством США разным американским железным дорогам по низким ценам. В годы Второй мировой войны правительство США продаю по ленд-лизу Советскому Союзу 1900 паровозов разных типов. В основном это были паровозы, близкие по типу к русским 10-колесными локомотивам. Тогда это был крупнейший разовый экспортный заказ правительства США американским паровозостроительным заводам. Из общего числа построенных стандартных армейских паровозов типа S-160 «Консолидэйшен» (2100 локомотивов), часть была переделана под советскую колею и пополнила ряды экспортных паровозов формулы 2-8-0. Последние из американских паровозов работали на просторах Советского Союза вплоть до 1970-х годов. Некоторые паровозы серии Е времен Первой мировой войны работали на американских железных дорогах Эри, Фриско и Гайнесвилл Мидланд. Они сохранились там до 1950-х годов. Значительное число русских 10-колесников в США сохранилось, включая паровоз № 1630 из Фриско. Он был восстановлен до работающего состояния и регулярно совершает показательные поездки в Иллинойском железнодорожном музее.
Паровоз № 541 серия Е
Дополнительная информация
- Название (серия): Паровоз № 541 серия Е
- Осевая формула: 2-10-0
- Годы постройки (г.): 1917
- Завод изготовитель: Локомотивостроительпый завод Балдвина
- Заказчик (дорога): Императорская российская железная дорога
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы Северной Америки