sitemap
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /srv/www/virtuals/par.licasoft.com.ua/images/phocagallery/loco/rus_loco/BR42
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/phocagallery/loco/rus_loco/BR42

ТЛ (BR42) - грузовой паровоз

В разгар второй мировой войны для осуществления перевозок на оккупированных территориях Германским имперским дорогам потребовались грузовые паровозы более тяжёлого типа, чем паровозы серии 52 с нагрузкой на ось 15 т, но легче, чем паровозы серии 44 с нагрузкой на ось 20 т. Такой паровоз был создан в 1943 году и получил серию 42. Постройка велась с соблюдением упрощённой технологии изготовления предыдущего локомотива серии 52, и внешне они различались незначительно. Массовый выпуск паровозов начался с весны 1944 года. Планировалась постройка нескольких тысяч единиц, однако до конца войны всего смогли выпустить чуть более 800. Второй «военный» локомотив во многом повторял путь, пройденный его предшественником. Лишь после войны судьба 42-й серии в СССР сложилась несколько иначе.

br42 (shema) fit 737x507

Трофейные паровозы серии 42 поступали на советские железные дороги, точно также проходя переделку на колею шириной 1524 мм на различных заводах, включая мастерские Румынии. Номера, отлитые из стали по типу серии 52, свидетельствовали о ремонте в мастерских Бухарест-Гривица (42-2304, 2310 и др.). К паровозам, как правило, прицепляли сферические тендера. 

В 1952 году новым трофейным паровозам присвоили серию ТЛ, что должно было означать: трофейный, по техническим характеристикам близок к советскому паровозу серии Л.

Согласно картотеке Главного Управления Локомотивного хозяйства Министерства Путей сообщения СССР (ЦТ МПС) в парке советских железных дорог было учтено ровно 70 единиц.

Вначале отдельные машины поступали в разные депо освобожденных дорог западной части СССР в зависимости от того, где путь выдерживал нагрузку от оси на рельсы в 17,2 т.

С быстрым введением новых видов тяги дизельной и электрической высвобождались мощные отечественные паровозы. Они вытеснили немногочисленную «популяцию» чужаков. Паровозы ТЛ щедро раздавали промышленным предприятиям. Списывали «военные» паровозы почти всегда там же, на местах.

Дополнительная информация

  • Осевая формула: 1-5-0
  • Годы постройки (г.): 1943-1945
  • Завод изготовитель: Заводы Германии
  • Всего построено (шт.): 70
  • Ширина колеи (мм): 1524 мм
  • Длина локомотива (мм): 23 000 мм
  • Рабочая масса (т): 97,2 т
  • Сцепная масса (т): 86,0 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 80 км/ч
  • Диаметр движущих колес (мм): 1400 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 850 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 17,2 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 199,6 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 75,8 м²
  • Давление пара в котле: 16 кг/см²
  • Число жаровых труб: 43 (диаметр 133 мм)
  • Число дымогарных труб: 143 (диаметр 51мм)
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 4,70 м²
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 630 мм
  • Ход поршня (мм): 660 мм
  • Фотогалерея: {gallery}rus_loco/BR42{/gallery}
Прочитано 1616 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика