В 1899-1900 годах Невский завод строил маневровые танк-паровозовы, получившие в 1912 году серию Ьвн и отличавшихся нефтяным отоплением и наличием седельного водяного бака (танка) вокруг верхней части котла, первоначально они получили распространение на Закавказской железной дороге, а в дальнейшем эксплуатировались и на других дорогах.
С 1903 по 1926 год аналогичные паровозы малыми сериями строил и Сормовский завод. Часть паровозов выпускалась на угольном отоплении, имела прямоугольные танки на площадках вдоль котла и уменьшенный диаметр котла. Эти паровозы обозначались как Ьс. В основном работали на маневрах на тракционных путях депо, так как хорошо умещались на поворотном круге.
До настоящего времени сохранились четыре паровоза Ьвн в виде памятников.
С 1903 по 1926 год аналогичные паровозы малыми сериями строил и Сормовский завод. Часть паровозов выпускалась на угольном отоплении, имела прямоугольные танки на площадках вдоль котла и уменьшенный диаметр котла. Эти паровозы обозначались как Ьс. В основном работали на маневрах на тракционных путях депо, так как хорошо умещались на поворотном круге.
До настоящего времени сохранились четыре паровоза Ьвн в виде памятников.