К 80-м годам 19 века был создан маневровый паровоз для формирования составов. Он имел тендер с невысокими наклонными бортами, чтобы помощник машиниста мог контролировать сцепку состава сзади. До изобретения автоматической шарнирной сцепки маневровые операции были очень рискованными, и помощник машиниста занимал место между вагонами во время формирования состава. Ампутация пальцев в момент сцепки вагонов, когда он должен был успеть вставить штифт в звено механизма сцепки, была не редкостью. Паровоз № 2 формулы 0-6-0 железной дороги «Сент-Луис энд Сан-Франциско» был построен в 1881 году. Он оснащен водяным насосом, приводимым в движение ползуном от паровой машины. Локомотив богато украшен декоративными элементами отделки, имеет красивую воронкообразную дымовую трубу, серую рубашку парового котла, и окаймленное крыло над каждым ведущим калесом. Его тендер, несмотря на небольшие размеры, устновлен на двух 4-колесных тележках. Запас воды в цистерне был не более 1 тыс. галонов, что не позволяло далеко удаляться от источника воды. Паровозы такого типа получили прозвище «дворовые козлы», так как они толкали («бодали») вагоны при формировании состава на сортировочных станциях.
Паровоз № 2
Дополнительная информация
- Название (серия): Паровоз № 2
- Осевая формула: 0-6-0
- Годы постройки (г.): 1881
- Заказчик (дорога): Железная дорога «Сент-Луис энд Сан-Франциско»
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы Северной Америки