Двуплечий рычаг в виде балки с точкой опоры на раме локомотива, соединяющий концы двух соседних рессор. Б. р. служит для выравнивания нагрузок на смежные оси или для распределения общей нагрузки в определенном соотношении между осями в зависимости от соотношения плеч рычага. При случайной перегрузке одной из осей эта перегрузка передается Б. р., к-рый, поворачиваясь вокруг точки опоры, передает часть излишнего веса соседней рессоре, благодаря чему нагрузки выравниваются. Различают Б. р.: а) продольные, соединяющие рессоры, расположенные на одной и той же стороне рамы; б) поперечные, соединяющие рессоры одной и той же оси, расположенные на разных сторонах рамы. Для смягчения ударов в раму иногда в пассаж. паровозах устраивают балансиры в виде рессор; такие рессоры наз. балансирными рессорами или рессорными балансирами.