Класс 05 DB паровоз колесной формулы 4-6-4 для вождения пассажирских экспресс - поездов.
Заводом BORSIG было построено три скоростных паровоза:
05 001 построен в 1935 году, имел обтекаемый корпус, на всех осях подшипники качения.
05 002 построен в 1935 году, имел обтекаемый корпус, на осях были установлены подшипники скольжения (Этим паровозом был установлен мировой рекорд скорости в 1936 году)
05 003 построен в 1937 году, (Использовался дизайн - кабина вперед. Из-за сырьевой ситуации в германском рейхе для отопления использовалась угольная пыль, для ее нагнетания имелась паровая турбина. Нагнетание происходило по специальному шлангу от тендера к топке длинной 14 м).
Локомотивы совершали регулярные рейсы экспресс пассажирских поездов, например из Гамбурга в Берлин . Расчетная скорость была 175 км/ч (109 миль/ч). В 1944 году обтекаемые пластины были удалены. В 1939 году 05 003 был возвращен обратно производителю так как имелись проблемы с неполным сгоранием угольной пыли из-за чего происходило постоянное засорение котла. После изучение причин (недостаток и неровномерность воздуха в смеси подаваемой в топку) было принято кардинальное решение - паровоз был переделан под обычную компоновку.
С 1935 по 1936 №05 001 и №05 002, в основном, использовались для тестовых поездок. Большинство из этих поездок были сделаны между Гамбургом и Берлином. 7 июня 1935 года №05 002 показал максимальную скорость 191,7 км/ч (119,1 миль в час) недалеко от Берлина. Тот же паровоз прошел еще шесть поездок с скоростью более чем 177 км/ч (110 миль в час) с поездами весом до 254 т. 11 мая 1936 г. был установлен мировой рекорд скорости для паровых локомотивов после достижения 200,4 км/ч (124.5 миль в час) на линии Берлин-Гамбург при буксировки поезда весом 197 т. Мощность паровоза достигла больше, чем 2,535 кВт (3399 МГП). Этот рекорд был побит только два года спустя британским паровозом LNER класса А4 4468.
После Второй мировой войны, все три паровоза требовали восстановления - до октября 1947 года никаких работ не велось из-за отсутствия запчастей и даже рассматривался вариант списания этих паровозов. Однако они все же были отправлены в Krauss-Maffei и отремонтированы. В 1950 году №05 003 приступил к поездной службе, два других в 1951 году. В процессе ремонта было принято решение снизить давление пара в котле до 16 бар (1600 кПа или 230 фунтов на квадратный дюйм), после чего, паровозы потеряли часть своей мощности. Все три локомотива использовались для буксировки экспрессов на линии Гамбург-Кельн-Франкфурт-на-Майне до 1958.
Паровозы стабильно показывали максимальную скорость поездов 140 км/ч (87 миль/ч). В июле 1958 года паровозы серии 05 были заменены на этой линии дизельными локомотивами.
№05 001 был восстановлен до первоначального вида и с 1963 года отправлен в музей Verkehrsmuseum в Нюрнберге , где его можно увидеть в экспозиции в оригинальной красной ливрее (часть обтекателя с правой стороны снята, чтоб можно было увидеть ходовую часть).
Два других локомотива были списаны в 1960 году.