BR01.10 (серия 01.10) - пассажирский паровоз

Локомотивы DRB класса 01.10 были стандартными локомотивами ( Einheitsdampflokomotiven ) , используемые для буксировки экспресс - поездов. Класс 01.10 стал развитием класса 01 .

Deutsche Reichsbahn необходимы были мощные паровозы с максимальной скоростью 150 км/ч и способные буксировать поезда весом 500 тонн на скорости 120 км / ч, а также поездов весом 350 тонн на скорости 100 км/ч на  5 ‰ уклоне. Существующий локомотивы класса 01 и 03 не были в состоянии с этим справиться.  Для снижения сопротивления воздуха , новые транспортные средства были оснащены обтекаемым капотом, которая опускалась до 400 мм над верхней частью рельсов, что уменьшала потери на сопротивление воздуха , они были оснащены роликовыми подшипниками на приводе. Для увеличения мощности была применена 3-цилиндровая схема, два внешних цилиндра вращали колеса второй ведущей оси, а третий цилиндр был установлен внутри под рамой под углом и приводил в движение первую ось, выполненную в виде коленчатого вала.  Такая схема привода оказалась главной проблемой данной серии. Это приводило к разбалансировке нагрузок на приводе и в результате к проскальзывание ведущих колес при ускорении, даже при 120 км/ч. Вывод из равновесия привода заканчивался сломанными шатунами (довольно частым явлением для данного паровоза).

br01 10 sxema

Из предполагаемой потребности в 400 локомотивов, 204 первоначально были заказаны в 1939 году на всех основных локомотивных заводах Германии. Однако Вторая мировая война внесла коррективы в эти планы и к началу войны было построено только 55 штук (все были изготовлены фирмой Шварцкопф Берлин.) Кроме того в преддверии войны локомотивы изготавливались по упрощенной технологии, без некоторых агрегатов и из материалов более низкого качества.

Локомотивы класса 1.10 были поставлены в локомотивные депо ( Bahnbetriebswerke ):Leipzig Hbf West, Берлин Anhalter Bahnhof , Халле (Заале) Hbf , Гамбург-Альтона , Hannover -Восточный, Bebra , Erfurt P, Дрезден-Альтштадт , Франкфурт (Одер) Pbf, Вюрцбург , Мюнхен , а также 1 локомотив в научно - исследовательского бюро Versuchsamt Грюневальд . Во время войны, некоторые из локомотивов были переданы в Вроцлав и Катовице .

В 1944 году все паровозы были перемещены в Западную Германию из-за хода войны, где и остались после ее окончания.

После Второй мировой войны паровозы оказались в плачевном состоянии. Котлы, изготовленные из стали, которая не была особенно прочной, показал первые признаки усталости. 20 июня 1945 года все локомотивы были отстранены от поездной работы. Однако пробег локомотивов на тот момент составлял менее 500000 км. и в связи с надвигающемся дефицитом локомотивов после войны, класс был частично помилован, и несколько локомотивов с незначительным повреждением были отремонтированы. Однако большинство локомотивом не эксплуатировалось до 1949 г. В том же году было принято решение о том , что все локомотивы, кроме одного (01 1067) , который был списан, должны быть отремонтированы. В рамках этой реконструкции обтекаемые оболочки локомотива и тендера были полностью удалены, и были установлены дымовые дефлекторы Витте. Фронтальный вид локомотивов имел необычный внешний вид для немецких локомотивов того время. Водонагреватель находился на передней части дымовой коробки и дверь дымовой коробки была отрезана выше середины. Только 2  локомотива имели нормальную круглую дверью дымовой коробки

Тем не менее, проблема котла выполненные из непрочной стали St 47 осталась. Поскольку машины нужно было ввести в эксплуатацию, было принято решение в 1953 году заменить старый котел на новый, сварной, высокопроизводительный. Котлы были построены заводом Henschel между 1953 и 1956 годами в Касселе, и установлены в ремонтных мастерских Brunswick, вместе с системой предварительного нагрева воды. Новый котел при тех же размерах увеличил парообразование, что подняло и мощность паровоза  с 1559 до 1728 кВт

В 1956 году на паровозе № 01 1100, наряду с новым котлом, было установлено нефтяное отопление. Это позволило еще увеличить производительность котла и поднять мощность паровоза  с 1728 до 1817 кВт. При этом можно было более точно контролировать расход топлива, локомотивы были, следовательно, более экономичны, чем работающие на угле. Были также улучшены условия работы кочегаров. А использование в качестве топлива мазут позволяло еще и утилизировать побочный продут перегонки нефти. После положительного опыта работы с этой системой в 1957 году  DB приняла решение, переделать еще 33 локомотивов этого класса на сжигание мазута.

В 1968 году, чтобы соответствовать электронной обработки данных (EDP), угольные паровозы получили, как часть нумерации, обозначение 011, а мазутные 012.

temp 00003
Паровозы использовались на всех важных основных направлениях, например , на Вюрцбург - Гамбург или Hamm -Hamburg. К концу своей службы они работали на линиях Гамбург - Вестерланд и Райне - Эмден .

31 мая 1975 г. последний локомотив вышел в отставку.

В настоящее время сохранилось 10 локомотивов, как музейных экспонаты, которые находятся в хорошем состоянии. Две машины находятся в рабочем состоянии (01 1066 и 01 1075) и еще три могут быть восстановлены (01 1100 Национального железнодорожного музея и 01 1102 и 01 1104 году). Локомотив 01 1063, служит мемориалом локомотива перед станцией Брауншвейге.

Дополнительная информация

  • Название (серия): DRB Класс 01.10
  • Осевая формула: h3 2'C1 '
  • Годы постройки (г.): 1937-1940
  • Завод изготовитель: Шварцкопф
  • Всего построено (шт.): 55
  • Ширина колеи (мм): 1435
  • Длина локомотива (мм): 24.130
  • Рабочая масса (т): 110,8 т / 192,0 т (без / с полными запасами)
  • Конструкционная скорость (км/час): вперед 150 км / ч назад 50 км / ч
  • Мощность (л.с.): 1559 кВт - старый котел; 1728 кВт - новый котел, работающих на угле; 1817 кВт - новый котел, работающий на мазуте
  • Диаметр движущих колес (мм): 2000
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 1000
  • Диаметр поддерживающих колес (мм): 1250
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 20 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 247.15 оригинальный котел 206,51 (новый котел)
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м?): 86 (оригинальный котел) 96,15 (новый котел)
  • Давление пара в котле: 16 бар
  • Число жаровых труб: 106 (оригинальный котел) 119 (новый котел)
  • Число дымогарных труб: 24 (оригинальный котел) 44 (новый котел)
  • Площадь колосниковой решетки (м?): 4,32
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 3
  • Диаметр цилиндров (мм): 500
  • Ход поршня (мм): 660
  • Объем топлива: 10,0 тонн угля и 13,5 м³ мазута
  • Объем воды: 38,0 м³
  • Примечание*: тендер 2'3 T 38
  • Видео:
  • Фотогалерея:
    • Click to enlarge image bigjcdi2a7f8m8suwh8lz4s.jpg
    • Click to enlarge image br01-10_sxema.jpg
    • Click to enlarge image temp_00001.jpg
    • Click to enlarge image temp_00002.jpg
    • Click to enlarge image temp_00003.jpg
    • Click to enlarge image temp_00004.jpg
    • Click to enlarge image temp_00005.jpg
    • Click to enlarge image temp_00006.jpg
    • Click to enlarge image temp_00007.jpg
    • Click to enlarge image temp_00008.jpg
    • Click to enlarge image temp_00009.jpg
    • Click to enlarge image temp_00010.jpg
    • Click to enlarge image temp_00011.jpg
    • Click to enlarge image temp_00012.jpg
    • Click to enlarge image temp_00013.jpg
    • Click to enlarge image temp_00014.jpg
    • Click to enlarge image temp_00015.jpg
    • Click to enlarge image temp_00016.jpg
    • Click to enlarge image temp_00017.jpg
    • Click to enlarge image temp_00018.jpg
    • Click to enlarge image temp_00019.jpg
    • Click to enlarge image temp_00020.jpg
    • Click to enlarge image temp_00021.jpg
    •  
Прочитано 2626 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика