В ноябре 1954 года, Министерство путей сообщения Китая мобилизовало инженеров DLoco (CNR Dalian Locomotive and Rolling Stock Company) в Советский Союз, где под руководством специалистов по мощным магистральным грузовым паровозам производилась разработка китайского грузового паровоза (в качестве основы была взята конструкция советского паровоза серии ЛВ).
В марте 1956 года была завершена разработка чертежей и в сентябре того же года первый паровоз прошел успешные испытания на железной дороге Китая.
Прототипы и в начале производства паровоз имел название HP (?? ХэПин, перевод — Мир), позже в 1965 году во время культурной революции был переименован в FD (??, ФаньДи, перевод —Антиимпериалистический) , в 1971 году получил окончательное имя QJ (?? ЦюаньЦинь, перевод — Прогресс)
Это был первый грузовой магистральный паровоз разработанный и построенный в Китае.
Были применены ранее не применяемые в Китае в строительстве паровозов новые технологии, новые конструкции и новые материалы: сварка котлов; стальные цилиндры; закрытая кабина; подогрев воды; использование подшипников качения; автоматическая настройка клин устройства; установка увеличителя сцепного веса; сварной тендер; ведушие оси оснащены подшипниками скольжения; использование автоматический кочегар (стокер) и т.д., Конструкция соответствовала самым современным требованиям своего времени. По сравнению с оригинальной моделью паровоз отличался меньшим потреблением угля, лучшими тяговыми характеристиками. При этом крупнейший паровоз Китая имел высокую скорость - до 80 км / час.
После производства первых пяти машин на DLoco, основное производство этих паровозов было переведено в Datong Locomotive Factory построенный в 1954 году. Далянь, Чанчунь, Муданьцзян, Шэньян, Таншань и другие заводы производили эти паровозы небольшими партиями. 21 декабря 1988 года заводом в Датун был выпущен последний паровоз серии QJ под № 7207. Всего было изготовлено 4708 штук. Это было крупнейшее производство одной модели на территории Китая.
По мере внедрения дизельных и злектрических локомотивов , эти паровозы были вытеснены с основных магистралей. В 1990-х годах, часть железнодорожного парка (более 100), перешло на территорию Внутренней Монголии на Цзитунскую железную дорогу, который использовались для буксировки пассажирских и грузовых поездов.
Последняя партия из 27 таких локомотивов была выведена из эксплуатации 7 декабря 2005 года.
Пять локомотивов (номера 6988,6998,7002,7040 и 7081) продана американской Railroad Development Corporation ( Железнодорожная корпорация развития - компания базируется в Питтсбурге, штат Пенсильвания ) для туристических маршрутов. Локомотивы №7081 и № 6988 прибыли в Соединенные Штаты 13 июня 2006 году , для работы в Iowa Interstate Railroad ( Айова Межгосударственная железная дорога ( отчетный знак IAIS ) является железной дорогой Класс II , работает в центральной части США . Железная дорога принадлежит железной дороге Development Corporation в Питтсбурге, штат Пенсильвания).
Локомотив №7040 прибыл в Соединенные Штаты 24 декабря 2007 года , для RJ Корман Железнодорожные группы; Локомотив №7002 и №6998 были разобраны в начале декабря 2007 года, по неизвестным причинам.
№6988 и №7081 до сих пор находятся в эксплуатации, одно время имели эмблему Китайских железных дорог , который позднее был заменен на эмблему IAIS.