Свое прозвище - "?tokr", паровоз получил благодаря встроенному углеподатчику (стокеру), что созвучно чешскому "сто крат" .
Создание нового мощного грузового паровоза было необходимо для удовлетворения растущих потребностей железной дороги в увеличении веса и скорости грузовых поездов.
Завод Skoda в Plze?u использовал опыт постройки во время второй мировой войны немецких паровозов серии 50 и 52. Также был использован опыт по строительства и эксплуатации паровозов серии 475,1. Осевая формула была выбрана как и на немецких BR52 (555.0 в чехословацкой классификации), использовался котел той же конструкции, что и на серии 475.1 Проект осуществлялся под руководством инж. Kal??k. В конструкции были применены все передовые технологии и конструктивные новшества паровозостроения тех лет.
- механический углеподатчик и разбрасыватель угля в топке
- пневматическое открытие/закрытие и встряхивание колосниковой решетки
- повсеместно использовались сервоприводы
- подшипники качения
- централизованная смазка
- котел сварной (расстояние до оси от уровня рельсов 3100 мм)
- новая кабина (вентиляция, остекление крыши, шкафы и дополнительные сидения для персонала, отопление)
- новый тендер серии 935.2, (имел 5 осей, первые две были установлены на тележке, три последующие в неподвижной раме)
- в производстве повсеместно применялась сварка
- и многое другое...
Изготовление происходило в шесть серий: первый 556001 был передан CSD 07 февраля 1952 г, последний 556,0491 21 мая 1958 г - это был последний паровоз, который производился для Чехословацких железных дорог. Всего было произведено 510 штук, 556.0 стал самым массовым паровозом Чехословакии.
Прага, Острава, Пльзень, Хомутов. Локомотив оправдал ожидания и показывал отличные результаты при вождении тяжелых грузовых составов. Из-за сравнительно малой нагрузки на ось паровоз использовался на всей территории Чехословакии, а также передавался в другие страны. В пятидесятые годы интенсивное использование паровозов этой серии с поездами большого веса привело к повышенному износу и довольно быстрой выработке их технического ресурса.
Новые паровозы поступали с завода в паровозные депо в городахК 70-м годам, с электрификацией основных направлений, паровоз стал терять свое первенство и постепенно списывался. В 1980 году последний из них был списан - закончив паровую эру на железных дорогах Чехословакии.
Было сохранена несколько локомотивов. В рабочем состоянии осталось только в Budvarju 556.0506 556.0036 и в Братиславе. В нерабочем сотоянии в настоящее время 556.0298 в Праге, в Хомутов 556.0510 556.0039, в Ple?ivecu, 556.0254 556.0271 и в железнодорожных музеях Lu?n? у Раковницкого и 556.0458 в Липтовски Микулаш. Из-за очень плохого состояния 556,0304 был разобран в Lu?n?ji .