Паровозы и тендеры основных серий оборудованы электроосвещением по двухпроводной схеме (рис. 169).
На паровозе Л ток, вырабатываемый турбогенератором, через переключатель и предохранитель на 20 А поступает на распределительный щит 6, откуда через предохранители на 6 А распределяется к световым точкам. Одна из кнопок со своим предохранителем обслуживает оба передних буферных фонаря БФ паровоза. Вторая кнопка предназначена для ламп ЛМ, установленных под площадками для освещения движущихся частей паровоза. Третья включает ток в штепсельной розетке ШР в будке паровоза для переносной лампы. Четвертая обеспечивает питание сети в тендер, где установлены лампы: отделения стокерной машины ЛМДС, угольной ямы ЛУЯ и два буферных фонаря тендера БФ. Пятая кнопка включает лампы, установленные в будке машиниста для освещения приборов, расположенных на лобовом листе котла и у поста управления.
Всего в этой цепи предусмотрено пять ламп для освещения: водомерных стекол ФВС, потолочного плафона ПЛ, манометров котла ФМ. Шестая кнопка обслуживает лобовой прожектор ЛП мощностью 500 Вт. В цепи прожектора предусмотрен регулирующий резистор РЛП. В схеме у каждой световой точки смонтирована штепсельная розетка ШР. Световые точки у приборов управления оборудованы лампами мощностью по 10 Вт; все остальные точки в схеме освещения, исключая прожектор, имеют лампы мощностью 25 Вт. Электропроводка уложена в трубах, которые укреплены скобами и болтами.
Провода между паровозом и тендером соединены концевыми коробками и штепсельными разъемами. Для обслуживания паровоза локомотивная бригада использует переносную лампу.
Освещение в будке паровоза двухрежимное. При рабочем режиме свет на приборы падает из щелевидных отверстий плафонов и футляров ламп. При другом режиме зажигаются потолочные плафоны с матовым стеклом.
Источник [2]