§ 46. Будка машиниста

Будка машиниста является постоянным рабочим местом локомотивной бригады при обслуживании паровоза в пути следования и на стоянках. Для нормальной работы паровозной бригады она должна быть удобной, просторной, светлой и теплой.

Металлический каркас будки сварен из уголков и обшит снаружи листовой сталью. Внутри будка обита шпунтованным тесом. Для лучшего утепления пространство между обшивами в боковых и задних стенках заполнено изолирующим материалом. Нижняя часть будки имеет металлический настил, соединенный с каркасом, на который уложены деревянные бруски, а на них настлан деревянный пол.

На паровозах Эм будка машиниста поставлена на специальные кронштейны, которые укреплены на раме паровоза. На паровозах Л, Еа-м будка машиниста также поставлена на кронштейны, которые прикреплены к котлу паровоза. В верхней части она соединена с потолком кожуха топки с помощью угольников.

В каждой боковой стенке будки машиниста сделаны по два окна. На лобовой стенке справа, со стороны машиниста, имеется окно, а слева, со стороны помощника машиниста — застекленная дверь для выхода на боковую площадку. В потолке сделан световой фонарь или вентиляционный люк. У задней стенки будки машиниста справа и слева установлены сиденья для машиниста и его помощника. С правой стороны расположено откидное сиденье для кочегара. В задней части будки сделаны с боков входные двери. На боковых смотровых окнах будки машиниста установлены застекленные щитки (параваны), предохраняющие глаза машиниста и помощника от засорения при наблюдении за путем.

Будка машиниста оборудована паровым отоплением. Под полом около сидений машиниста и помощника уложено по одному трубчатому змеевику или две оребренные батареи, к которым от пароразборной колонки подведен пар. Пар и конденсат от отопительных приборов по трубке отводятся в зольник, а на паровозе Л —в отеплительный кожух хобота углеподатчика.

Для входа в будку машиниста с левой и правой стороны укреплены наклонные лестницы с поручнями. Для прохода вдоль котла с двух сторон на уровне пола будки на кронштейнах, прикрепленных к котлу, установлены площадки. Впереди паровоза имеется также площадка для доступа к дымовой камере. На паровозе Эм площадки обнесены барьером, а на паровозах Л, Еа-м, Эр поставлены поручни, которые прикреплены к котлу.

Твитнуть
Яндекс.Метрика