часть общего веса локомотива, передающаяся на его движущие осн. Только эта часть веса используется для создания между движущими колесами и рельсами силы трения, позволяющей превратить работу машины в силу тяги для передвижения поезда; остальная часть веса локомотива, падающая на поддерживающие оси, не способствует увеличению силы тяги, в силу чего стремятся возможно полнее использовать вес локомотива в качестве сцепного, передавая на поддерживающие оси лишь минимальную часть его. Полный вес и С. в. л. основных серий паровозов СССР (вес в тоннах) составляют:
|
Полный
|
Сцепной
|
ЭУ-ЭМ
|
82,0
|
82,0
|
ФД
|
134,0
|
105,0
|
СУ
|
83,3
|
54,9
|
ИС
|
134,0
|
82,4
|