соединение отдельных единиц подвижного состава при помощи сцепных приборов. С. с. осуществляется с соблюдением определенных требований. При винтовой стяжке сцепление д. б. двойным. При сцеплении товарных вагонов рабочая стяжка д. б. свинчена до соприкосновения буферов. При сцеплении пассаж. вагонов, а также товарных, поставленных впереди пассаж., рабочая стяжка д. б. свинчена так, чтобы буферные тарелки были прижаты друг к другу. Расстояние по высоте между центрами буферов или между продольными осями головок автосцепки в составе поезда не должно превышать 100 мм (ПТЭ, § 327 и 358). Сцепление вагона, оборудованного автосцепкой, с вагоном, оборудованным винтовой стяжкой, производится при помощи переходного приспособления особого типа, причем в поезде не д. б. более трех сцеплений автосцепки с винтовой упряжью (ПТЭ, § 359). При маневрах может применяться упрощенная С. с. для винтовой упряжи — одиночная сцепка, а при сцеплении вагона, оборудованного автосцепкой, с вагоном, оборудованным винтовыми стяжками, — при помощи винтовой стяжки, зацепляемой за ухо автосцепки.