СТЯЖКА ВАГОННАЯ

прибор для ручного сцепления вагонов, через к-рый им передается тяговое усилие. До 1936 г. на ж. д. СССР применялось 7 типов С. в. разной конструкции, из к-рых оставлены временно, до перехода на автосцепку, только 2 наиболее прочных — объединенного типа 1912 и 1927 гг. Эти два типа имеют в конструкции незначительную разницу. Стяжка укрепляется на крюке вагона при помощи валика, на к-ром свободно подвешены серьги. Между серьгами шарнирно посажена гайка с нарезным отверстием, в к-рое проходит винт. Последний имеет с одного конца правую нарезку, с другого — левую и при вращении его рукояткой одновременно сближает и раздвигает гайки (на фиг. показано двойное сцепление).

 

107

 

Верхняя свинченная стяжка левого вагона является рабочей, передающей тяговое усилие, а нижняя распущенная правого вагона — запасной на случай обрыва рабочей стяжки; для этого внутреннее расстояние между серьгами сделано больше наружной ширины скобы. С. в. испытывается на прессе усилием 25 т. С. в. 1927 г. изготовлялись ранее из стали марки Ст. 5 (ОСТ 4125), а с 1936 г.—из высокоуглеродистой стали с термической обработкой их и испытанием под усилием в 30 т.

Прочитано 630 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика