СТОКЕР

106(англ. stoker — кочегар), устройство для механ. подачи твердого топлива с тендера в топку паровоза. Из многочисленных систем С. наиболее широкое применение, гл. обр. в США и СССР, получили С. с верхней подачей в топку топлива и с распределением его по колосниковой решетке паровыми струями.

С. наших мощных паровозов (с колосниковой решеткой больше 6 м2) ИС, ФД и 2-3-2 состоит из машины 1, установленной в боковой нише тендерного водяного бака, шарнирного вала 8, зубчатой передачи в кожухе 7, лотка или корыта 6, зубчатого угледробителя 4, соединительной телескопической шарнирной трубы 3 между тендером и паровозом (от лотка до головки С.), составного винта 5 в лотке угольного ящика и в телескопической трубе, головки 2, входящей в шуровочное отверстие топки и служащей продолжением телескопической трубы, а также распределительной плиты в задней части топки с пародутьевыми соплами и паропроводом для подачи пара в машину и сопла. Паровая машина С., вращая посредством, вала и зубчатой передачи винт в лотке, продвигает уголь в трубу и далее в головку, откуда он падает на плиту в топке и разбрасывается паром из сопел по колосниковой решетке. С. значительно облегчает труд паровозной бригады и увеличивает мощность паровоза при большой колосниковой решетке в среднем на 50%.

Прочитано 810 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика