СОЧЛЕНЕННЫЙ ПАРОВОЗ

паровоз с двумя (или несколькими) самостоятельными экипажными частями. Если каждая из этих частей может самостоятельно поворачиваться при прохождении криволинейных участков пути, то получается полная сочлененность. Если же только одна экипажная часть может поворачиваться при прохождении кривой, а другая имеет жесткую связь со всем паровозом, как в обычных типах, то такой паровоз иногда называют полусочлененным. К С. п. относятся паровозы Ферли, Гаррата, Гольве; к полусочлененным — паровозы Маллета, у к-рых, как правило, задняя экипажная часть жестко соединена со всем паровозом, а передняя имеет нек-рый поворот вокруг вертикального шкворня, расположенного между обоими экипажными частями. Как в сочлененных, так и в полусочлененных паровозах паровые цилиндры обычно размещают попарно на каждой самостоятельной экипажной части, а иногда и на экипажной части тендера (в США). Паровой котел-одинарный или сдвоенный, причем в последнем случае либо с одной топкой, либо с двумя отдельными. Самостоятельность экипажных частей дает возможность применять большее число сцепных осей (в общей сложности от (5 до 13), что даже при малых допускаемых нагрузках на ось дает мощный паровоз, особо пригодный для горных дорог со слабым верхним строением пути и крутыми кривыми.

Прочитано 506 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика