СЕКТОР ТЕЛЕЖКИ

102деталь возвращающего устройства тележки локомотива в виде клиновидного тела, верхняя широкая сторона к-рого может перекатываться (при отклонении тележки) по опорной поверхности, соединенной с главной рамой локомотива; нижняя узкая сторона опирается на раму тележки и вместе с ней отходит при отклонении тележки внутрь кривой части пути.

Часть веса локомотива, приходящаяся на сектор, разлагается при этом по двум направлениям: по наклонной прямой, соединяющей верхнюю и нижнюю точки опор сектора, и по горизонтали. Эта последняя составляющая (возвращающая) сила стремится вернуть нижнюю опору сектора, а следовательно, и тележку в среднее положение На паровозах ФД и ИС (на передней и задней тележках) поставлены биполярные (двухцентровые) секторы. Очертание их верхних рабочих поверхностей образовано дугами окружностей описанных из двух центров, что уменьшает габарит сектора и дает возможность получить достаточно большое боковое перемещение тележки.

Прочитано 535 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика