РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

одна из разновидностей подшипников качения, выполняющих то же назначение, что и подшипники скольжения, но обладающих по сравнению с ними рядом преимуществ: меньшие потери на трение, простота обслуживания, незначительный расход смазки, большая надежность в эксплуатации и т. п. Для вагонов применяют двухрядные Р. п., каждый ряд к-рых состоит из внутреннего кольца (насаживаемого на осевую шейку в горячем состоянии или под прессом), наружного кольца, плотно удерживаемого в буксе, и роликов, перекатывающихся между кольцами и отделенных друг от друга сепараторным кольцом. По виду роликов Р. п. делятся на 3 основные группы: 1) с цилиндрическими роликами, 2) с коническими и 3) со сферическими (бочкообразными). Цилиндрические ролики по технологии изготовления являются наиболее простыми; однако они надежно воспринимают только радиальные на1рузки и очень чувствительны к осевым нагрузкам и перекосам, в результате к-рых быстро изнашиваются и даже разрушаются.

Наиболее подходящими для вагонов являются поэтому сферические и конические Р. п. Последние по способности воспринимать радиальные нагрузки несколько уступают цилиндрическим и сферическим, но по сопротивляомости осевым нагрузкам значительно их превосходят. Существенным преимуществом конических Р. п. является также возможность регулирования их при износе. На жел.-дор. тр-те СССР сферические Р. п. получили значительное применение под пассаж. вагонами. Практика эксплуатации Р. п. под вагонами электрифицированных ж. д. показала надежность их в работе, легкость монтажа и достаточную сопротивляемость осевым и радиальным нагрузкам.

Прочитано 443 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика