РЕЖИМ ТОРМОЗА

характер работы тормоза, соответствующий нагрузке и условиям движения вагона. Каждому Р. т. соответствуют определенная величина тормозной силы и скорость ее развития. Различают след. Р. т.: 1) для порожних вагонов и груженых; 2) для товарных и пассаж. В первом случае тормозная сила изменяется по величине в соответствии с нагрузкой вагона; при порожнем Р. т. она меньше, при груженом—на 60—100% больше. Такое изменение величины нажатия колодок на бандажи колес достигается введением при груженом Р. т. второго тормозного цилиндра либо изменением передаточного числа рычажной передачи, либо, как в тормозе сист. Матросова, таким устройством воздухораспределителя, к-рое позволяет при груженом Р. т. иметь давление в тормозном цилиндре 3,6 am, а при порожнем Р. т.—уменьшенное (около 2 am). Условия перевода вагонов на груженый Р. т., а также величины нажатий при порожнем и груженом Р. т. указаны в ПТЭ, § 344. Товарный и пассаж. Р. т. достигаются переключением внутренних органов воздухораспределителя с тем, чтобы получить замедленные или ускоренные процессы торможения и отпуска в зависимости от работы в товарных или пассаж. поездах. Р. т. устанавливается вручную у каждого отдельного вагона посредством поворота рукоятки крана или приспособления, имеющегося при воздухораспределителе. Эта операция производится до отправления поезда.

Прочитано 392 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика