РАЗРЯДКА МАГИСТРАЛИ

снижение давления в тормозной магистрали. В зависимости от темпа снижения различают след. виды Р. м.: 1) экстренную, производимую путем быстрого выпуска воздуха через самое широкое окно в кране машиниста посредством открытия вагонного крана экстренного торможения, либо являющуюся результатом разрыва магистрали (обычно соединительных рукавов при разрыве поезда); скорость падения давления д. б. не менее 0,7 ат/сек; 2) служебную, производимую путем плавного выпуска нек-рого количества воздуха через узкое окно в кране машиниста; при этом скорость падения давления в магистрали получается от 0,1 до 0,2 am/сек. Служебная Р. м. может производиться либо путем единовременного выпуска воздуха для получения полного служебного торможения, либо путем последовательного выпуска отдельных порций воздуха для ступенчатого торможения; 3) дополнительную, осуществляемую автоматически либо специальными приборами (ускорителями), поставленными на магистрали, либо особыми органами (ускорительными) в самих воздухораспределителях в целях скорейшего понижения давления по всей длине магистрали и ускорения начала торможения под каждой тормозной единицей поезда. Дополнительный выпуск воздуха из магистрали производится в атмосферу (воздухораспределители "Нью-Йорк" и Матросова), в особую заборную камеру (Вестннгауза товарного типа, Кунце-Кнорра, Дрольсгаммера) или в тормозные цилиндры тормоза (Вестингауза скородействующего типа, Казанцева); 4) саморазрядку вследствие утечек воздуха через неплотности в местах соединения труб с рукавами, в головках рукавов, в концевых кранах и т. д. Падение давления свыше 0,2 am/мин (ПТЭ, § 438) не допускается, т. к. чрезмерные утечки замедляют отпуск, делают тормоз мало послушным в руках машиниста и сильно перегружают паро-воздушный насос, что вызывает усиленный его износ и пережог топлива; 5) переходную, производимую через кран машиниста со скоростью 0,2 — 0,3 ат/мин. Такая Р. м. применяется при испытаниях воздухораспределителей, а также в эксплуатации, когда при отпущенном тормозе требуется перейти на нормальное давление в магистрали, а поезд или его передние вагоны оказываются заряженными до давления выше нормального.

Прочитано 489 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика