§ 26. Паросушители

Присутствие влаги в паре ведет к снижению экономичности паровоза. Увеличение влажности пара на 1% уменьшает температуру перегретого пара в среднем на 10% и увеличивает расход топлива до 1%. Уносимые из котла вместе с влагой различные соли при испарении в пароперегревателе отлагаются на стенках элементов и тем самым еще больше снижают температуру перегрева пара. Одновременно происходит обгорание и перегрев элементов, увеличивается нагарообразование в золотниковой камере и цилиндрах.

Для уменьшения влажности пара, отбираемого из котла, на паровозах применяют специальные устройства, называемые паросу-шителями, которые обычно устанавливают в сухопарнике.

Принцип работы паросушителя заключается в самоотделении воды при резком изменении направления струи пара. При этом вода стремится продолжить по инерции движение по прямому направлению, в результате чего она попадает на стенки паросушителя и затем стекает вниз в паровое пространство. Такие типы инерционных паросушителей хорошо отделяют воду, но полностью вернуть ее обратно в водяное пространство не удается, так как ее

вновь подхватывает проходящий из котла пар. Этот тип паросу-шптелей установлен на паровозах Эр.

На паровозе Л установлен паросушитель, работа которого основана на принципе сепарации влаги. Паросушитель смонтирован в верхней части сухопарника. Крышка сухопарника одновременно является верхней частью паросушителя. Снизу к крышке на болтах укреплены корпус и основание паросушителя. Основание паросушителя отделяет его внутреннюю полость от парового пространства. Внутренняя полость паросушителя имеет водосборную камеру, куда стекают отделившиеся частицы воды. Эта камера соединяется с водяным пространством котла двумя дренажными трубами, нижние концы которых погружены в воду. В середине основания паросушителя имеется круглое отверстие, через которое проходит труба, подводящая осушенный пар от паросушителя к пароразбор-ной колонке.

При открытом регуляторе пар из котла поступает в канал между крышкой и основанием паросушителя.

1000-59Рис. 57. Паросушитель: 1 — отбойный щит; 2 — угольник

 

В верхней части паросушителя пар при движении резко изменяет направление, поворачивается вниз и направляется в водосборную камеру на большой скорости. В результате этого частицы воды отделяются от пара и стекают в водосборную камеру. В случае когда происходит* усиленный отбор пара из котла, например, при боксовании паровоза, уровень воды в дренажных трубах не повышается, так как увеличивается скорость протекания пара через паросушитель, и как следствие автоматически повышается давление в водосборной камере, а это препятствует подсосу воды из котла через дренажные трубы. Осушенный пар поступает в верхнюю часть паросушителя, а затем в регулятор.

Эксплуатация паровозов Л показала, что используемый паросушитель не обеспечивает осушение пара и не предотвращает уноса воды. Поэтому конструкция паросушителя была изменена.

На паровозах Л последней постройки под паровым колпаком установлен паросушитель (рис. 57) в виде отбойного щита. Отбойный щит 1 предупреждает унос паром воды из котла с поверхности испарения под сухопарником. Угольники 2 преграждают путь воде и пене, которая может быть подхвачена паром в цилиндрической части котла, в сухопарник.

Щит / перекрывает вырез в барабане котла под сухопарником, он представляет собой лист стали толщиной 4 мм. Для удобства производства работ при установке щита внутрь котла его изготовляют из двух частей, которые соединяют болтами. С помощью приваренных четырех стоек (к каждой половине по 2 стойки) щит посредством валиков подвешивают к ножкам, приваренным к вырезу парового колпака.

Твитнуть
Яндекс.Метрика