ПРОКАТ БАНДАЖА

090образование по всей длине рабочей поверхности катания бандажа желобка глубиной а как следствие естественного износа бандажа при движении колеса по рельсам, а также смятия металла бандажа; прокат сопровождается образованием характерного наплыва б (наката) у наружного края колеса. Глубина и быстрота нарастания П. б. зависят от величины пробега, качества металла бандажа, рода и вида колес (локомотивные, вагонные, ведущие, сцепные и т. д.), а также от качества ремонта п ухода за подвижным составом, от профиля и состояния пути и т. д. По мере нарастания П. б. свобода поперечного перемещения колесных пар уменьшается, особенно при прохождении кривых, ход подвижного состава становится менее спокойным, нарушается правильность работы отдельных частей, связанных с колесными парами, что ведет к ослаблению, расстройству и даже поломкам различных скреплений в экипажных частях и в движущих механизмах локомотивов; последнее со своей стороны усиливает рост П. б. Повышение норм предельного П.б. не исключает возможности среза болтов рельсовых скреплений слишком опустившимися гребнями. Запрещается ставить в поезда вагоны со след. П. б.: у вагонов пассаж. парка дальнего следования — более 7 мм, местного следования — более 8 мм и у вагонов товарного парка — более 9 мм (ПТЭ, § 219). Запрещается выпускать под поезда локомотивы, имеющие П. б. свыше 7 мм и у тендерных бандажей свыше 9 мм (ПТЭ, § 191). Измерение П. б. производится специальными шаблонами.

Прочитано 670 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика