нанесение проектной (красной) линии на продольный профиль рельефа местности, снятый на оси проектируемой дороги. П. п. производится при изысканиях и составлении проекта новых и вторых жел.-дор. путей. Проектная линия наносится в уровне бровки земляного полотна. Разница в отметках земной поверхности и проектной линии (так наз. рабочие отметки) характеризует собой величину насыпи или выемки, благодаря чему на чертеже продольного профиля после нанесения проектной линии наглядно обозначаются объемы проектируемых земляных работ. П. п. является одной из ответственных задач при изысканиях и составлении проекта ж. д. и выполняется обычно непосредственно самим нач. изыскательской партии или отряда. При П. п. по возможности избегают частых переломов проектной линии и резких изменений величин уклонов ее отдельных элементов. Наименьшие длины прямолинейных участков проектной линии, имеющих однообразный уклон, допускаемые комбинации сопряжений элементов различной крутизны, а также максимальная величина уклона устанавливаются ТУ проектирования для каждой ж. д. в зависимости от ее назначения и размеров ожидаемого грузооборота. При П. п. учитывается также необходимость по возможности уменьшения кубатуры земляных работ. При чередовании насыпей и выемок, если грунт последних пригоден для возведения насыпей, для удешевления постройки и организации транспортных работ проектирование обычно ведут так. обр., чтобы объем выемки равнялся объему соседних насыпей. В заносимых местностях проектирования мелких выемок и насыпей избегают. С учетом всех этих факторов П. п. обычно выполняют в нескольких вариантах. Сравнение и выбор варианта производятся с учетом как единовременных строительных, так и ежегодных эксплуатационных расходов.