проверка действия автотормозов в поезде. В поездах, следующих на автотормозах или на смешанном торможении, опробование автоматических тормозов производится: а) на станциях формирования перед отправлением поезда; б) при смене локомотивов; в) при всяком разъединении рукавов в составе поезда; г) на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается по техн. надобностям; д) на станциях, имеющих стоянку поезда более 20 мин. (ПТЭ, § 363). П. т. состоит из трех операций: 1) испытания плотности тормозной сети поезда; 2) торможения; 3) отпуска. Для испытания плотности тормозной сети на локомотиве перекрывается кран двойной тяги или комбинированный кран и проверяется падение давления в сети, к-рое не должно быть более 0,2 am/мин. В последнее время многие осмотрщики, следуя почину т. Гайдабуки, добиваются плотности тормозной сети, близкой к абсолютной. При П. т. торможение производится машинистом по сигналу осмотрщика, к-рый проверяет действие автотормозов. При отпуске тормоза он же проверяет, все ли воздухораспределители дали полный отпуск. После П. т. осмотрщик выдает машинисту справку о количестве действующих тормозов.