основной вид деповского ремонта, производимого при обточке бандажей, для к-рой локомотив приподнимают домкратами и выкатывают колесные пары. Важнейшим основанием для постановки локомотивов в П. р. является образование проката на бандажах ведущих и сцепных колесных пар, величина к-рого нормально не должна превышать 5 мм для пассаж. локомотивов, 6 мм — для товарных и 7 мм — для маневровых. Объем работ при П. р. определяется нач. депо по состоянию паровоза и установленным допускам износа. Пробег локомотивов между двумя смежными П. р. установлен не менее 50 000 км для товарных и 60 000 км для пассаж. локомотивов. Сроки простоя как в П. р., так и в промывочном значительно сокращены работой железнодорожников-стахановцев (опыт депо ст. Тайга) благодаря организации заготовительных цехов, своевременно снабжающих депо взаимозаменяемыми и другими запасными частями.