Под воздействием воды и пара внутренние части инжекторов и насосов постепенно изнашиваются. Наибольшему износу подвержено водяное сопло инжектора, где скорость воды быстро падает, а давление на его стенки быстро возрастает. Процесс износа деталей этих питательных приборов увеличивается при наличии в питательной воде взвешенных частиц и солей, которые вызывают механический и химический износы. Кроме того, отложение накипи на внутренней поверхности инжектора уменьшает сечение сопел и снижает его производительность. Нарушение нормальной работы инжектора устраняется при осмотрах и ремонтах. При осмотре инжектор не отнимают от котла и производят только мелкий ремонт: притирку клапанов, укрепление рукоятки заканчивающего и вестового клапана и др. В случае неисправности инжектор снимают с паровоза и ремонтируют его сопла, клапаны, трубы и другие детали.
После ремонта инжекторы испытывают на специальной испытательной станции или непосредственно на паровозе. В этих случаях определяется его производительность и критическое состояние, т. е. проверяется режим работы инжектора при пониженном давлении пара в котле. Бесперебойная работа инжектора и насосов в значительной степени зависит от технически грамотного ухода за ними, который сводится к надзору за режимом работы этих приборов и при необходимости подтягиванию и креплению соединений и сальников.
Вентили, краны и клапаны арматуры котла должны свободно открываться и закрываться, а их сальники не должны иметь пропуска пара. При больших неплотностях, когда имеют место случаи просачивания воды или парение, вызванное повреждением набивочного материала, его заменяют. При этом в полость между шпинделем и телом сальника закладывают кольцеобразный виток из асбестового шнура, пропитанного минеральным маслом. Плотность набивки сальника должна допускать легкое вращение шпинделя, а по высоте быть такой, чтобы грундбукса входила в свое гнездо на 1/3 рабочей высоты.
Пропуск пара в вентилях может также быть вызван неплотной посадкой клапана на седло. Устранение этой неисправности в клапанах достигается притиркой клапана к седлу. В качестве притирочного материала используется паста ГОИ, которая наносится равномерно на притираемую поверхность. После этого клапан опускают на седло, поворачивают в обе стороны и слегка нажимают. По наличию равномерного опорного пояска по всей окружности клапана и седла определяется качество притирки.
Гидравлическое испытание арматуры котла заключается в проверке ее после ремонта на предмет течи в местах уплотнения, в резьбовых соединениях и в местах сварки.