ПОДШИПНИК

деталь, обхватывающая вращающийся вал и служащая для него опорой. П. могут быть неподвижными, т. е. не меняющими свое положение в механизме, или подвижными, меняющими его вместе с обхватываемым валом. В стационарных машинах это—коренные П. главного вала машины (неподвижные) и П. шатунов (подвижные), в паровозах —осевые буксовые II. (неподвижные относительно машины) и дышловые (подвижные). Коренные и осевые П. состоят из корпуса, отливаемого из чугуна или стали, и вкладыша, обычно бронзового. П. шатунов и дышел представляют собой бронзовые вкладыши, вставляемые в головки дышел; вкладыши заводятся в корпус П. или головки шатунов. Во избежание чрезмерного износа и вредных сопротивлений П. должны иметь достаточную смазку, вводимую между трущимися поверхностями П. и вала. Различают П. скольжения и П. качения — шариковые и роликовые. Скользящие поверхности П. для уменьшения трения часто заливаются антифрикционными сплавами.

Прочитано 483 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика